Прыжковые упражнения. Интересные факты о спорте — сила, ловкость, выносливость Известно что по скорости и выносливости егэ

Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.

Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию.

Однако проблема спортивной тренировки юных бегунов многие годы вызывает споры и разногласия у тренеров и исследователей. Основные противоречия относятся к начальным, базовым этапам спортивной подготовки, охватывающим детский и юношеский возраст, а именно эти этапы имеют ведущее значение для достижения высоких спортивных результатов.

Хорошо известно, что достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов спорта, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости.

В настоящее время высокие спортивные результаты в беге на выносливость стали доступны для девушек 16-17 лет и юношей 18-19 лет. Вместе с тем это не является препятствием к повышению результатов при переходе их в категорию взрослых спортсменов.

Современная возрастная физиология, биохимия и морфология накопили значительный экспериментальный материал по отдельным вопросам развития выносливости в онтогенезе в связи с возрастно-половыми особенностями организма. Также известно, что этот возраст является благоприятным и для развития быстроты движений. Однако в теории физического воспитания вопросы совершенствования выносливости в спортивных целях у детей, подростков, юношей и девушек изучены еще недостаточно и несистемно.

Все это и определило цель нашей работы - исследовать закономерности возрастного развития выносливости и экспериментально обосновать процесс перспективной, систематической тренировки в беге на выносливость детей, подростков, юношей и девушек.

Сложность и многогранность проблемы привела к необходимости построить работу в виде ряда отдельных исследований, проводимых в двух основных направлениях.

Первое направление связано с исследованием возрастных изменений выносливости в различных ее проявлениях у неспортсменов-школьников. Второе - с исследованием и экспериментальным обоснованием методики тренировки юных бегунов на дистанциях, требующих проявления выносливости.

Приступая к исследованию, мы надеялись, что установление возрастных закономерностей развития выносливости и биологических факторов их обуславливающих позволит целенаправленно применять рекомендуемые средства и методы тренировки в зависимости от возраста, пола и квалификации юных спортсменов.

Цель исследования требовала решения ряда конкретных задач, выдвинутых на основе обобщения многолетнего личного опыта работы с юными бегунами, а также научно-теоретических и практических данных по проблеме тренировки в беге и воспитания выносливости в школьном возрасте.

Бег является циклическим локомоторным упражнением глобального характера и требует проявления общей, специальной выносливости и других двигательных качеств.

В связи с этим нас интересовала количественная характеристика факторов, обеспечивающих успех в беге у начинающих спортсменов. Для решения этого вопроса мы определили изменение результата на 600 м и его взаимосвязь с возрастом, уровнем двигательных качеств и физическим развитием у 125 начинающих бегунов в возрасте 11-16 лет.

Было установлено, что результат в беге на 600 м в этом возрасте значительно изменяется. Однако изменения эти происходят неравномерно: наибольшие среднегодовые темпы прироста обнаружены в 12, 14 и 16 лет. В 15-летнем возрасте отмечается снижение результатов, но оно статистически недостоверно.

Наиболее тесно связь с результатом имеет уровень развития выносливости по показателю запас скорости, предложенному Н.Г. Озолиным. Быстрота достоверно связана с результатом лишь до 14-летнего возраста, а сила - в 13 и 16 лет.

Результат в беге на 600 м в 11 и 16 лет тесно связан с антропометрическими показателями, ЖЕЛ не влияет на этот результат, в то время как относительная ЖЕЛ достоверно связана с результатом во всех возрастах, за исключением 13 и 16 лет.

Таким образом, результат в беге на средние дистанции у новичков находится в корреляционной зависимости с большинством исследуемых показателей, однако характер этой зависимости, особенно изменения ее, с возрастом неодинаковы.

До 15 лет на результат в беге у новичков значительно влияют вместе с выносливостью быстрота и сила. В 15 лет у них начинается процесс дифференциации влияния физических качеств на результат. В дальнейшем ведущим остается одно качество - выносливость.

Установленная тесная корреляционная связь выносливости с результатом в беге на 600 м во всех возрастах послужила предпосылкой для дальнейшего, более глубокого исследования этого двигательного качества. В связи с этим мы исследовали возрастную динамику изменения выносливости и ее взаимосвязи с физическим развитием и двигательными качествами в различных зонах мощности работы и при статических усилиях у 832 школьников 9-17 лет, не занимающихся спортом.

Изменение показателей выносливости у школьников и школьниц в беге субмаксимальной, большой и умеренной мощности происходит неодинаково: у мальчиков наибольший прирост приходится на 13-14 лет, а у девочек показатели выносливости к работе субмаксимальной и большой мощности увеличиваются до 14 лет, выносливость к работе умеренной мощности (бег в сочетании с ходьбой в течение 35 мин) с возрастом меняется несущественно.

Показатели выносливости к статическим усилиям и к работе максимальной мощности у мальчиков и девочек с возрастом улучшаются незначительно.

Суммарные показатели возрастных изменений выносливости составляют у школьников - 28%, у школьниц - 21%, в то же время суммарные показатели силы возрастают соответственно на 177 и 107%. Отставание развития выносливости по сравнению с силой показывает недостаточное использование бега и других естественных локомоций, направленных на воспитание этого важного качества в школьном возрасте.

Установленная нами возрастная динамика физического развития и двигательных качеств достаточно полно характеризует становление организма школьников, не занимающихся спортом, и их отличие от развития юных спортсменов. Результаты статистической обработки обнаруживают достоверную неравномерность развития, а также периоды наибольших приростов. Особое влияние на физическое развитие и совершенствование двигательных качеств оказывает пубертатный период полового созревания.

Таким образом, основными факторами, влияющими на развитие выносливости у школьников, не занимающихся спортом, является возраст, пол и биологические изменения, происходящие в организме в пубертатный период.

Корреляционный анализ показателей физического развития и уровня двигательных качеств показал, что проявление выносливости в большинстве возрастных групп школьников не взаимосвязано с показателями длины тела, ЖЕЛ и имеет тенденцию к отрицательной связи с весом тела, окружностью грудной клетки и разнонаправленную связь со степенью полового созревания. По нашим данным, показатели выносливости у школьников к работе в зонах субмаксимальной, большой и умеренной мощности имеют высокую степень взаимосвязи. Связь выносливости с показателями быстроты и скоростно-силовых качеств ослабевает по мере уменьшения мощности работы (длины дистанции), причем у девочек отмечены более широкие взаимосвязи физических качеств, чем у мальчиков. Проявление выносливости к работе максимальной мощности и статической выносливости очень слабо коррелирует с показателями других физических качеств.

Итак, результаты интеркорреляции позволили установить, что выносливость в четырех зонах работы относительной мощности и при статических нагрузках у школьников в большинстве возрастов не имеет достоверных связей с физическим развитием и другими двигательными качествами. Это послужило предпосылкой для исследования зависимости выносливости от функциональных возможностей организма.

Особое внимание мы уделили исследованию проявления выносливости в беге субмаксимальной мощности (так как к этой зоне мощности работы относятся средние дистанции) и ее взаимосвязи с деятельностью систем кислородного обеспечения организма. При этом у 349 мальчиков 10-17 лет мы избрали для ее определения показатель длины дистанции, преодолеваемой со скоростью 75% от максимальной, а у 1019 девочек 8-17 лет - расстояние, пробегаемое за 90 сек. Оба эти показателя апробированы нами и объективно отражают уровень развития изучаемого качества во всех возрастах.

В динамике выделяются следующие периоды: первый (10-12 лет) - стабилизация выносливости; второй (13-14 лет) - резкое увеличение ее; третий (15-16 лет) - снижение уровня выносливости; четвертый - период второго прироста, когда показатели выносливости имеют тенденцию к новому увеличению.

Увеличение выносливости у школьников 13-14 лет объясняется большой двигательной активностью в этом возрасте, началом интенсивного полового созревания и связанного с ним быстрого прироста показателей физического развития. Этому способствует также значительное увеличение абсолютного и относительного МПК и прирост величин потребления кислорода. В этом возрасте улучшается легочная вентиляция, снижается частота дыхания и увеличивается его глубина.

Ухудшение выносливости в 15-16 лет объясняется уменьшением двигательной активности, отсутствием значительных приростов в показателях физического развития, затуханием изменений, связанных с половым созреванием, снижением прироста в показателях максимального потребления кислорода и легочной вентиляции.

Улучшение выносливости в 17 лет обуславливается постепенным приближением юношей в этом возрасте по общему развитию и развитию качеств (в том числе и выносливости) к уровню взрослых, новым увеличением абсолютного и относительного МПК и приростом процента потребления кислорода.

У девочек и девушек в первом периоде (10-13 лет) идет резкое нарастание выносливости; во втором (13-15 лет) - некоторое снижение интенсивности прироста, но в целом прирост продолжается; в третьем (15-16 лет) - некоторое снижение выносливости; в четвертом (17 лет) - значительное снижение выносливости, особенно по сравнению с показателями 13-14-летних.

Исследования развития функциональных возможностей систем кислородного обеспечения у девочек и девушек показали, что до 13 лет идет интенсивное развитие всех показателей, характеризующих деятельность кардиореспираторной системы, причем наибольший прирост в их становлении приходится на 12-13 лет. После этого значительного прироста в показателях МПК, в таких как процент потребления кислорода и легочной вентиляции, никаких изменений не наблюдается.

У девочек средний показатель МПК на кг, характеризующий систему кислородного обеспечения организма, во всех возрастных периодах значительно ниже, чем тот же показатель у мальчиков.

Таким образом, возрастные изменения выносливости в беге субмаксимальной мощности происходят неравномерно и совпадают с закономерностями изменений показателей, характеризующих деятельность кардиореспираторной системы. У школьников отмечается два активных периода прироста показателей: 13-14 и 16-17 лет. У школьниц интенсивное развитие выносливости и функциональных показателей происходит до 14 лет, наибольшие приросты соответствуют 12-13 годам. В дальнейшем темпы естественного развития кардиореспираторной системы снижаются. Установленный период интенсивного развития аэробных возможностей является биологической предпосылкой для воспитания выносливости в беге и создания, таким образом, своеобразной функциональной базы для будущих спортивных успехов.

Уровень развития выносливости и аэробных возможностей у юных спортсменов по данным обследования 99 юношей и 156 девушек во всех возрастах превышает средний уровень развития этих показателей у школьников, не занимающихся спортом, причем с возрастом он непрерывно увеличивается.

Результаты обследования свидетельствуют о том, что систематические оптимальные тренировочные нагрузки на выносливость, применяемые с детского возраста, оказывают существенное влияние на ход процессов пубертатного периода, отодвигая сроки вступления в этот период, однако сроки его окончания не задерживаются.

У юных спортсменов к концу периода полового созревания отмечаются высокие показатели МПК, в ряде случаев равные величинам взрослых спортсменов - 60-70 мл кг/мин.

Результаты множественного корреляционного и регрессионного анализов позволили установить степень влияния показателей физического развития и аэробных возможностей на проявление выносливости в субмаксимальных нагрузках при беге, что позволяет считать МПК объективным и информативным показателем работоспособности юных спортсменов.

Установленные биологические особенности развития выносливости подтвердили большие возможности совершенствования общей выносливости с 9-10 лет, а также позволили обосновать с анатомо-физиологических позиций возраст начала специального в интересах спортивной подготовки развития выносливости (у девочек - 13-14 лет, у мальчиков - 15-16 лет). Именно эти возрастные этапы имеют ведущее значение для достижения результатов в перспективе, поэтому особое внимание в начальные периоды тренировки следует уделять улучшению систем кислородного обеспечения организма, затем на этой базе в более позднем возрасте приступать к совершенствованию анаэробных возможностей.

Решение ведущей задачи нашего исследования - обоснование многолетнего тренировочного процесса юных бегунов - мы начали с определения зависимости результата в беге на средние дистанции от уровня физического развития и подготовленности бегунов возраста 13-19 лет и старше и квалификации - от новичков до мастеров спорта.

Установлено, что показатели антропометрии, быстроты, силы и скоростно-силовых качеств у спортсменов имеют статистически достоверный прирост до 17-18 лет, а показатели выносливости улучшаются с повышением квалификации. Путем корреляционного и регрессионного анализов установлено, что во всех возрастных группах результат в беге на 800 м обусловлен совокупным влиянием специальной выносливости и быстроты. Опосредованное влияние на результат через специальную выносливость оказывает общая выносливость, быстрота и сила.

Возраст для начала занятий и специализации в беге обосновывался в ходе педагогического эксперимента, направленного на выявление воздействия нагрузок и средств воспитания двигательных качеств у детей (10-12 лет), подростков (13-14 лет) и юношей (15-17 лет). Результаты изучения особенностей реакций организма юных бегунов разного возраста и уровня полового созревания послужили обоснованием возрастных границ этапов их многолетней подготовки.

Исходя из целесообразности начала занятий бегом в возрасте 10-12 лет, был проведен следующий эксперимент с участием 45 мальчиков и 51 девочки. Проверялись наиболее часто встречающиеся в практике четыре варианта построения этапа начальной подготовки.

Результаты исследования позволили установить наиболее положительное влияние варианта, при котором 50% времени занятий отводилось на воспитание выносливости с использованием нагрузок невысокой интенсивности - бег в сочетании с ходьбой при ЧСС 150-170 уд/мин, перемежающийся подвижными и спортивными играми на воздухе.

Основываясь на проведенных исследованиях, мы рекомендуем для мальчиков и девочек в первую очередь использовать такую нагрузку в беге, при которой бы не создавались кислородный долг и условия гипоксии. Необходимо, чтобы упражнения выполнялись в истинно устойчивом состоянии и только к концу занятий на недлительное время создавалась бы кислородная задолженность, последствия которой затем должны быть ликвидированы путем использования влияния естественных локомоций умеренной мощности.

Эффективность продолжительного бега определяется благоприятным воздействием и постепенным совершенствованием функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличением объема сердца и легких, повышением кислородной емкости крови, улучшением метаболических процессов в тканях. Все это совершенствует регуляцию функций организма и приводит к экономизации их деятельности при физических нагрузках.

На этапе подготовки к специализации мальчиков и девочек в возрасте 11-13 лет у 117 школьников мы исследовали три различных режима нагрузок, направленных на совершенствование выносливости: продолжительный бег невысокой интенсивности, бег на отрезках со средней интенсивностью, бег на коротких отрезках с высокой интенсивностью.

Данные контрольных измерений, полученные через год, позволили установить, что у всех занимающихся значительно повысился уровень общей физической подготовленности, причем у тех, кто использовал бег с невысокой интенсивностью, результат в беге за 6 и 35 мин был достоверно выше, чем у остальных. Использованные в ходе педагогического эксперимента средства, методы и режимы нагрузок в целом оказали положительное влияние на организм мальчиков и девочек. Результаты эксперимента свидетельствуют о разностороннем влиянии таких нагрузок и хорошую адаптацию к ним.

В дальнейшем объектом экспериментального исследования при определении эффективности комплексного последовательного и параллельного воспитания выносливости, быстроты и силы были 24 подростка 13-14 лет, объединенных по возрасту, уровню полового созревания и физическому развитию в две равноценные экспериментальные группы. Анализ результатов эксперимента показал, что при одинаковом времени, отводимом на воспитание выносливости, быстроты и силы 13-14-летних бегунов, более эффективным является последовательный подход к их совершенствованию.

Установленная последовательность в воспитании качеств позволяет при улучшении спортивных результатов добиваться больших результатов в показателях работоспособности, выносливости, силы и быстроты, чем при параллельном воспитании этих качеств.

Этап углубленной специализации в спортивном беге на выносливость начинается в возрасте 15-16 лет и характеризуется повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, совершенствованием специальной физической подготовленности, техники и тактического мастерства бегунов.

Исследованию методов тренировки предшествовал анализ объема и интенсивности нагрузки по специальной схеме, составленной с учетом рекомендаций Ф.Суслова, В.Зациорского, С.Дедковского. В основу этой схемы при оценке интенсивности была положена "критическая скорость".

Дальнейшие исследования были посвящены определению воздействия различных режимов нагрузки, направленных на совершенствование специальной выносливости на этапе углубленной специализации юных бегунов. В серии опытов, проведенных в естественных условиях тренировки, приняли участие 52 юных спортсмена, среди которых были бегуны второго, первого разрядов и кандидаты в мастера спорта. Анализ результатов исследования выявил особенности реакции организма на различный объем и интенсивность нагрузки при повторном методе тренировки и различия в показателях ЧСС и артериального давления при одинаковой работе, выполненной повторным и переменным методами.

Выполненная нами работа позволила установить оптимальные изменения объема и интенсивности нагрузок в многолетней тренировке по возрастам и квалификации спортсменов.

Критерием оценки нагрузок в зонах субкритических и критических скоростей, помимо субъективных ощущений, может служить показатель ЧСС, позволяющий оперативно руководить процессом с учетом ответных реакций организма. При использовании субкритических скоростей ЧСС находится на уровне 130-150 уд/мин, при критических скоростях - 170-180 уд/мин, а при надкритических скоростях ЧСС может достигать больших величин, которые изменяются не только от характера нагрузки, но и от возраста и квалификации спортсменов.

На основании экспериментальных данных и теоретического обобщения мы выделили четыре основных этапа многолетней подготовки в спортивном беге, требующем проявления выносливости.

1-й этап (10-12 лет) - подготовка к специализации осуществляется на основе ОФП в сочетании с улучшением аэробной производительности организма - увеличением "потолка" МПК. Используются равномерный и игровой методы тренировки.

Основные задачи - достижение значительного уровня развития физических качеств и всесторонней физической подготовки. Это обеспечивается занятиями многими видами спорта (игры, лыжи, коньки, гимнастика, легкая атлетика).

2-й этап (13-15 лет) - начало специализации. В этот период осуществляется дальнейшее целенаправленное совершенствование разносторонней физической подготовки и на основе высоких показателей МПК улучшается способность к удержанию скорости бега, близкой к критической. Используется равномерный продолжительный бег и комплекс методов тренировки - переменный, повторный, круговой.

Основные задачи - развитие выносливости и быстроты на фоне многоборной легкоатлетической тренировки. Планируются достижения III и II спортивных разрядов в беге.

3-й этап (16-19 лет) - углубленная специализация. В этом возрасте заканчивается развитие вегетативных функций, и по своим показателям организм приближается к показателям взрослых.

Наряду с совершенствованием аэробных возможностей организма используются в небольшом объеме средства, улучшающие анаэробные возможности.

Основные задачи - развитие общей и специальной выносливости, установление склонности к одной-двум средним или длинным дистанциям. Планируется достижение результатов I разряда, КМС, МС в беге на избранной дистанции.

4-й этап (20-24 года) - достижение высшего спортивного мастерства. На этот период планируются личные рекорды. Осуществляется индивидуальная подготовка с учетом избранной дистанции.

Данные экспериментальные исследования показывают, что такое построение многолетней тренировки соответствует возрастным особенностям растущего организма, способствует всестороннему физическому развитию, необходимому для успешной трудовой деятельности, и достижению высоких спортивных результатов.

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Известно, что по скорости и выносливости среди наземных позвоночных животных одно из первых мест в мире занимают страусы: они способны бежать со скоростью 50 км/ч около получаса. А вот на коротких дистанциях скорость их бега достигает порой и 70 км/ч, при этом шаги они делают длиной 3-5 м. Такой способностью страусы обязаны совершенному строению своих длинных мускулистых ног, оканчивающихся только двумя мощными, уплощёнными пальцами. Короткие крылья этой птицы не способны ни на сантиметр оторвать страуса от земли, зато им отведена роль балансира при выполнении сложных скоростных маневров. Близко подобраться к кормящимся страусам чрезвычайно трудно. Пасущиеся страусы поддерживают между собой постоянный визуальный контакт. Вспугнутые страусы спасаются бегством.

Большую часть дня эти птицы проводят за кормёжкой. И хотя страусы - вегетарианцы, они не упускают возможности пополнить свой рацион и разнообразной животной пищей. Длинная гибкая шея позволяет им с одинаковой лёгкостью щипать траву, выкапывать из земли корни и клубни растений, дотягиваться до семян на ветках высоких деревьев и стремительным выпадом поражать крупных насекомых, ящериц и грызунов. Чтобы усвоить попавшую в желудок пищу, страусы постоянно заглатывают песок и камни, которые накапливаются в желудке и служат для измельчения твёрдых оболочек плодов, хитина и костей. Такая крайняя неразборчивость в еде и привычка заглатывать неудобоваримые предметы породила легенды о том, что страусы могут питаться камнями.

Красота страусиных перьев, которую первыми оценили жители Древнего Египта, едва не послужила причиной полного уничтожения этих птиц в природе. В XVIII - XIX веках повальная мода на веера, боа и шляпные украшения из страусиных перьев охватила буквально всю Европу, и миллионы самцов страусов были принесены в жертву этой моде. (257 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света»)

- - - Информация о тексте для сжатого изложения - - -

1 - Благодаря строению ног страусы могут бежать очень быстро и долго

2 - Страусы не способны летать

3 - Страусы неразборчивы в еде

4 - Из-за красоты перьев страусов чуть не уничтожили

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1) Слово «вейкко» по-фински значит «брат, браток, землячок» - что-то в этом роде. (2) Русское (точнее петербургское) «вейка» для всех нас полвека назад означало нечто весьма приятное: «весёлый масленичный извозчик».

(3) Как только начиналась «мясопустная», предшествующая великому посту, неделя, мирянам нельзя было «вкушать мясную пищу», но пища «сырная» - масло, сметана, молоко, - хоть и была скоромной, разрешалась. (4) Народ помнил ещё, что масленичный понедельник - это «встреча», вторник - «заигрыши», среда - «лакомка», четверг - «разгул»... (5) В деревне в эти дни выезжали на праздничное катанье на доморощенных рысаках. (6) Чем-то должны были замениться эти катания и в хмуром, щепетильном Питере, и город существенно менялся.

(7) Обиженные и огорчённые «извозцы» вдруг куда-то исчезали. (8) Конечно, они были тут же, но держались тише воды, ниже травы, радуясь каждому случайному седоку, не рискуя запрашивать нелепую цену, только безнадёжно отмахиваясь, когда, нанимая, их спрашивали, согласны ли они везти, допустим, в Тентелеву деревню или к Уткиной заводи.

(9) «Да, барин, хоть - к шашку 1 !» - отвечал извозчик.

    1 Шашко - в псковском говоре «домовой», «черт», «кикимора».

(10) Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появлялись лохматые «чухонские » лошадки, запряженные в легковые саночки или в обычные сельские розвальни, со сбруями, разукрашенными разноцветными ленточками, увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами, большими, маленькими, басистыми, дискантовыми... (11) Иная такая лошадёнка вся тонула в пёстрых тряпочках и в звенящей меди; по тихим улицам уже издали слышался жизнерадостный звон. (12) У стариков светлели лица, а ребята с утра до ночи клянчили у матерей: «Мам, на вейке! Мам, хочу на вейке...»

(13) Всюду начинало пахнуть свежим сеном, крепким финским табачком; всюду слышалась исковерканная «ингерманландско-русская» речь. (14) И насколько же приятно было вместо приевшегося: «Да положите, барин, четвертак!» - хоть раз в году услышать долгожданное: «Рицать копеек - райний сэна!»

(15) На козлах вейки или в передке саней, на куче сена, сидел, как клуша, закутанный карьялаинен, в кожаной ушастой шапке с меховым шариком наверху, с короткой трубкой в зубах, молчаливый, мрачноватый, сущий угрюмый «пасынок природы».

(16) Он не реагировал ни на что. (17) В его розвальни могла ввалиться шумная студенческая компания, но он, не оборачиваясь, через плечо называл свою «сэну» и ударял густошерстую, словно валяную, «шведку» кнутиком по заиндевевшему крупу. (18) Мог сесть, чудачества ради, какой-нибудь накушавшийся блинов всеми почитаемый чиновник с молоденькой супругой, - вейка бурчал своё «рицать копеек» и трогал с места. (19) Но он же мог, завернув между двумя седоками к ближнему трактиру, пропустить глоток и вдруг завести на ходу бесконечную, унылую, отзывающую зимней поземкой, замёрзшими болотами - свою «чухонскую» песню.

(20) Остановить его тут оказывалось уже невозможно. (21) Он мог, сторговавшись за четвертак, повезти вас хоть себе в Парголово, но где-нибудь вдруг остановиться в чистом ветреном поле и заявить: «Лезай! Вацать пять копеек - конец был...» (22) И сдвинуть его с места без новой ряды было немыслимо.

(23) Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили. (24) Никто не хотел в эти семь дней ездить на скучных извозчиках, хотя самые дошлые из них тоже пускались на хитрости, подвязывая к дуге какой-нибудь жалкий шарик или вплетая в лошадиную гриву цветную тряпочку... (25) Нет, эти номера не проходили!

(По Л. Успенскому)

А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему слово «вейка» означало нечто весьма приятное?»

  1. Вейки были одним из атрибутов масленичной недели.
  2. Они возили не так дорого, как обычные извозчики.
  3. Людям нравилась их речь с акцентом.
  4. У них были самые лучшие лошади.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дошлые» (предложение 24).

  1. наглые
  2. умные
  3. ловкие
  4. опытные, много видавшие

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является антитеза .

  1. Русское (точнее петербургское) «вейка» для всех нас полвека назад означало нечто весьма приятное: «весёлый масленичный извозчик».
  2. Всюду начинало пахнуть свежим сеном, крепким финским табачком; всюду слышалась исковерканная «ингерманландско-русская» речь.
  3. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.
  4. И насколько же приятно было вместо приевшегося: «Да положите, барин, четвертак!» - хоть раз в году услышать долгожданное: «Рицать копеек - райний сэна!»

А4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове ПРазДНИЧНОЕ (предложение 5) согласный звук [д] является непроизносимым.
  2. В слове СБРУЯМИ (предложение 10) первый звук - [с].
  3. В слове НЕДЕЛЯ (предложение 3) все согласные звуки мягкие.
  4. В слове СДВИНУТЬ (предложение 22) звуков меньше, чем букв.

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. мирянам
  2. огорчённые
  3. щепетильном
  4. почитаемый

А6 В каком слове правописание гласной буквы в приставке определяется ударением?

  1. пропустить
  2. предшествующая
  3. розвальни
  4. приевшегося

А7 В каком слове правописание -Н- определяется тем, что это отглагольное прилагательное, произошедшее от бесприставочного глагола несовершенного вида?

  1. масленичной
  2. утиной
  3. ветреном
  4. валяную

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово РЯДА из предложения 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ (предложение 15), построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 23.

В4 Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Конечно,(1) они были тут же,(2) но держались тише воды,(3) ниже травы,(4) радуясь каждому случайному седоку,(5) не рискуя запрашивать нелепую цену,(6) только безнадёжно отмахиваясь,(7) когда,(8) нанимая,(9) их спрашивали,(10) согласны ли они везти,(11) допустим,(12) в Тентелеву деревню или к Уткиной заводи.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

В его розвальни могла ввалиться шумная студенческая компания,(1) но он,(2) не оборачиваясь,(3) через плечо называл свою «сэну» и ударял густошерстую,(4) словно валеную,(5) «шведку» кнутиком по заиндевевшему крупу.

В8 Среди предложений 9-12 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью . Напишите номер этого предложения.

- - - Ответы - - -

А1-1; А2-4; АЗ-4; А4-2; А5-4; А6-3; А7-4.

Б1-торг; Б2-шариком из меха; Б3-посмеивались, рассказывали, любили; Б4-3; Б5-1; Б6-2; Б7-1; Б8-11; Б9-3.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функции: помогают передать местный колорит, особенности речи героев, наконец, диалектная лексика может быть источником речевой экспрессии».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Смысл фразы

Диалектизмы - это слова и выражения, распространённые на определённой территории. В художественных текстах они служат для воссоздания местного колорита, передачи речи героев - выходцев из определённых областей. Это делает описание и повествование более достоверным и выразительным.

Примеры

Примеры диалектных слов и выражений, использованных в тексте.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости).

Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600-800 м; средних классов - 1000-1500 м; старших классов - 2000-3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега - 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время (табл. 4).

В спорте выносливость может измеряться и с помощью других групп тестов :

- неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления),

- специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относят:

1) бег на тредбане ;

2) педалирование на велоэргометре ;

3) степ-тест .

Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода - МПК, частота сердечных сокращений - ЧСС, порог анаэробного обмена - ПАНО и т.п.).

Таблица 4. Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову)

По пробегаемой дистанции,м

По времени бега, с

Мальчики

Дистанция, м*

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Мальчики

* Указанная в таблице дистанция оценивается по времени бега следующим образом: отлично - 5 мин 20 с, хорошо - 6 мин, удовлетворительно - 6 мин 40 с.

Специфическими считают такие тесты , структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определенной деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности Vmax у них тоже будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м за 14,5 с), чем у другого (100 м за 15 с), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известными в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости, коэффициент выносливости.

Запас скорости (Н.Г. Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке.

Запас скорости Зс = tn - tk,

где tn - время преодоления эталонного отрезка; tk - лучшее время на этом отрезке.

Пример (В.И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 м (/я) ученика16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с, а среднее время пробегания на 100 м (tk) в беге на 2000 м равно 450: 20 ~ 22,5 с. Запас скорости в данном примере: 22,5 - 14,0 = 8,5 с. Чем меньше Зс, тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости в плавании, лыжных гонках, при езде на велосипеде и других циклических видах спорта.

Индекс выносливости (T. Cureton, 1951) - это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке.

Индекс выносливости = t - tk x n,

где t - время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk - время преодоления короткого (эталонного) отрезка; п - число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Пример (В. И. Лях, 1998). Лучшее время бега на 100 мученика 16 лет равно 14,0 с. Время его бега на 2000 м составляет 7 мин 30 с, или 450 с. Индекс выносливости = 450 - (14 х 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости (Г. Назаров, 1962) - это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

Коэффициент выносливости = t: tk,

где t - время преодоления всей дистанции; tk - лучшее время на эталонном отрезке.

Пример. Время бега у испытуемого на 300 м равно 51 с, а время бега на 100 м (эталонный отрезок) - 14,5 с. В этом случае коэффициент выносливости составляет 51,0: 14,5 = 3,52. Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Точно так же поступают и при измерении выносливости в упражнениях силового характера: полученные результаты (например, количество повторений теста с отягощением) нужно соотносить с уровнем максимальной силы в этом движении.

В качестве показателей выносливости используются и биомеханические критерии, такие, например, как точность выполнения бросков в баскетболе, время опорных фаз в беге, колебания общего центра масс в движении и т.п. (М. А. Годик, 1988). Сравнивают их значения в начале, середине и конце упражнений. По величине различий судят об уровне выносливости: чем меньше изменяются биомеханические показатели в конце упражнения, тем выше уровень выносливости.

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - 480 с. Глава 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания. - С. 118-121.

Обновлено: 17 августа 2015 Просмотров: 40561

Выносливость определяет интенсивность тренировок, самочувствие во время физических
нагрузок и скорость восстановления. Профессионалам она необходима для достижения
максимальных результатов, любителям – для улучшения физических возможностей и перехода на
более высокий спортивный уровень. Приспособить организм к работе в сложных условиях и
сместить границу усталости помогает бег на выносливость, который способствует укреплению
мышечно-связочного аппарата и расширяет адаптацию кислородно-транспортной и мышечной
систем. Развивать выносливость в беге желательно не только тем, кто мечтает пробежать первый
марафон, но и каждому современному человеку для сохранения нормального образа жизни и
здоровья.

Профессионалы различают два основных вида выносливости:

  1. Общая – способность человека выполнять мышечную работу небольшой интенсивности и
    всегда быть готовым к физическим нагрузкам.
  2. Специальная – способность длительное время переносить гипоксические состояния и
    физические нагрузки, характерные для определенного вида спорта.

Специфическая (специальная) выносливость бывает:

  • силовой,
  • скоростной,
  • координационной,
  • динамической,
  • статической.

Развивается выносливость с нуля по каждому направлению особыми тренировочными методиками. Перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом, поскольку развитие общей или специальной выносливости в беге может негативно сказаться на состоянии суставов и «производительности» внутренних органов.

Как выработать скорость и выносливость в беге?

Длительное время двигаться в состоянии утомления помогут:

  • регулярные тренировки (бег на длинные, средние и короткие дистанции);
  • полноценное восстановление (36–48 часов, заминка после тренировки, массаж,
    криотерапия);
  • правильное сбалансированное питание (каши, мясо, рыба, овощи, зелень, грибы,
    бобовые, фрукты).

Профессионалы могут включить в этот список препараты для повышения сопротивляемости
организма, которые не приводят к истощению его резервных возможностей. К таким препаратам
относятся нестероидные и стероидные анаболики, актопротекторы, ноотропы, энергетические
субстраты, макроэрги (фосфагены), аминокислоты и витамины.

Существуют также препараты, мобилизующие функции организма. Они обладают истощающим
типом действия, и их прием сопряжен с большим риском для здоровья. Не лишены побочных
эффектов и могут нанести вред организму препараты смешанного действия.

Наиболее востребованы витаминно-минеральные комплексы. Железо, входящее в их состав,
увеличивает количество красных кровяных телец, помогая организму лучше потреблять кислород.
Не меньше пользы приносят витамины группы B, калий, кальций, магний и натрий, которые
предотвращают судороги после тренировок и предупреждают истощение организма. Мужчины и
женщины могут добавлять в суточный рацион аминокислоты ВСАА для ускорения регенерации
мышечной ткани.

Какие тренировки улучшают выносливость в беге?

Иногда попытки улучшить аэробную выносливость приводят к откату в мышечной массе,
похудению, снижению иммунитета, а любая тренировка воспринимается организмом еще
тяжелее. В чем причина того, что прогресс остановился? Как заставить организм повысить
выносливость в беге и адаптироваться к возрастающим нагрузкам?

Для начала прислушайтесь к своему организму. Он сам подскажет, есть ли скрытые резервы для
прогресса или он ослаблен и ему нужна помощь. Порой преуспеть в спорте мешает банальная
перетренированность, и для улучшения результатов необходимо лишь больше отдыхать. Нередко
проблема кроется в неправильно составленном тренировочном плане.

Увеличить выносливость помогут:

  • Интервальный бег – чередование спринта с трусцой на протяжении всей дистанции.
  • Бег или спортивная ходьба с утяжелителями – пробежки проводятся с гантелями в руках,
    утяжеленными рюкзаками или жилетами. Так тренировать организм могут спортсмены,
    которые без труда преодолевают расстояние в 10 километров.
  • Неспецифические упражнения – комплекс упражнений или полноценные тренировки,
    косвенно влияющие на результаты в беге (фитнес, велоезда, плавание, катание
    на лыжах, и пр.)

Бег на улице предпочтительнее тренировок на любых беговых тренажерах, ведь в помещении нет
сопротивления ветра, быстро развивается гипоксия (недостаточное снабжение организма
кислородом). А если вспомнить технические аспекты, то на улице тело человека адаптируется к
ускорению, а на беговой дорожке ускоряется беговое полотно.

Примеры тренировок для развития выносливости в беге

Прежде чем начинать работать над повышением выносливости, нужно честно оценить свою
нынешнюю подготовку и, исходя из этого, составлять тренировочный график. Во время
подготовки придется проявить стойкость, терпеливость и решительность. Спустя 20–30 дней вы
заметите, что вам не так тяжело, как раньше. Причем вы станете не только выносливее, но и
морально устойчивее.

Совершенствовать выносливость помогут:


Каждое прыжковое упражнение выполняется в течение 30 секунд. Для одного упражнения
достаточно 3–8 полуминутных раундов с 15–20-секундными перерывами на отдых между ними.
Небольшой комплекс упражнений можно делать три раза в неделю или ежедневно даже в
домашних условиях. В конце каждого месяца рекомендуется немного повышать нагрузку.
В беговых тренировках желательно увеличивать недельный километраж на 10%.

Как повышают выносливость известные спортсмены?

Даже для чемпионов преодоление марафонской дистанции когда-то было непростым
испытанием. Давайте ознакомимся с тренировочными программами известных бегунов:


Помимо выносливости необходимо оттачивать технику. поможет расходовать
меньше энергии, избежать травм, бегать быстрее и дальше. О постановке стопы, дыхании и
вариантах бега без ошибок можно узнать из видео экспертов.

Поддерживать активность нужно без излишнего напряжения и хронической усталости, которые
только приведут к закрепощению, снижению скорости, сокращению темпа и ширины шагов.
Важно научиться контролировать свободу движений и создавать оптимальные условия для
восстановления. Воспитав в себе это качество, легко приспособить организм к тяжелой работе и
установить свой рекорд.

Интересные факты, интересные сведения о спортсменах и других людях — это сведения о здоровье, силе, выносливости, ловкости. В древности и в современное время существовали удивительные люди, умения которых трудно повторить и они продолжают удивлять своими достижениями и вдохновлять на ежедневные тренировки современных спортсменов. К сожалению, в наше время многие победы основаны на употреблении допинга, неспортивном поведении. Но все же есть множество спортсменов, которые добиваются успехов с помощью ежедневных тренировок, настойчивости, тренируя не только мышцы, но и закаляя характер.

Сила

Интересные факты о спорте в античное время. Спорт и интеллект могут казаться несовместимыми понятиями, но древнегреческие ученые — Сократ, Гиппократ, Аристотель, Демокрит, Демосфен были известными спортсменами и участвовали в Олимпиаде, у них кроме ума была значительная сила. Пифагор был боксером-чемпионом, причем кулачные бои древности были намного более жестокими, чем современные — руки обматывали бычьей кожей, чтобы не травмировать кисти, причем вреда такой кулак мог доставить противнику гораздо больше, чем невооруженная рука. Платон выступал по дисциплине панкратион — смесь бокса и борьбы, такие поединки могли быть такими же жестокими, как и кулачные бои.

Самый результативный советский вольный борец — Александр Медведь, который 10 раз становился чемпионом мира.

Максимальный вес штанги, отжатый от груди в положении лежа, составил 486 килограммов. Рекорд поставил тяжелоатлет Райан Кенелли, при исполнении упражнения он не смог до конца выпрямить руки, как этого требуют правила, но результат все равно засчитали, посчитав, то никто и так не сможет поднять штангу весом почти в половину тонны.

Россиянин Залозний Денис очень выносливый — он за один час сделал 1333 подъемов переворотом на перекладине. Этому спортсмену принадлежит еще одно рекордное достижение (официально зарегистрировано не было) — 210 приседаний со штангой весом 100 килограмм.

Из детей часто получаются отличные спортсмены. Пятилетний мальчик Ронак за 40 минут отжался от пола 1482 раз. Такого результата ребенок достиг, каждый день отжимаясь с возраста 2,5 лет.

Античные спортсмены могли зарабатывать намного больше, чем современные. Римский спорсмен Гай Аппулей Диокл (II век нашей эры) принимал соревнования в гонках на колесницах. Если пересчитать его гонорары на современые деньги, то заработок его составил 15 миллионов долларов.

Самый тяжелый борец сумо — чемпион мира по этой спортивной дисциплине Эмануэль Ябраух. Его рост превышает два метра, вес — свыше 400 килограмм.

Ловкость

Самым высоким баскетболистом в мире является китаец Сун Минмин, он может быть рекордсменом не только среди спортсменов, но и среди обычных людей — при росте в 2,36 метра он имеет вполне небольшой вес — 152 килограмма, что позволяет ему свободно двигаться и достигать заметных спортивных успехов.

В 1976 году был удивительный футбольный матч, в котором игрок команды «Астон Виллы» забил четыре гола — два в ворота команды «Лестер Сити», два — в свои собственные. Игра закончилась вничью, со счетом 2:2, немало удивив, а возможно, и разозлив болельщиков.

В 1957 году на бейсбольном матче спортсмен Ричи Эшберн, отбил мяч так, что он разбил лицо женщине, которая сидела на трибуне. Матч прервали, женщину с разбитой головой на носилках унесли в медпункт. Перевязав голову, болельщица вернулась на свое место и тот же бейсболист опять попал мячом в ту же женщину.

Парашютный спорт имеет свои рекорды — в 1960 году американский военный Джозеф Киттинджер спрыгнул со стратостата, который поднялся на высоту более 31 километра, достигнув скорости 1149 километров в час. До раскрытия парашюта спортсмен летел больше 13 минут. В время прыжка Киттинджер отключился, жизнь ему спас парашют, который автоматически раскрылся на высоте 5,5 километра. Прыжок был совершен в специальном снаряжении, парашютист немного напоминал космонавта.

Акробатика на велосипеде очень опасна для здоровья. Тем не менее велосипедисты иногда делают настолько сложные трюки, что их фиксируют как рекорды. В возрасте 24 лет велоспортсмен Джед Милдон на ВМХ-шоу сделал на велосипеде тройное сальто назад (тройной бэкфлип). Трюк спортсмен готовил три месяца.

Самое большое количество водных лыжников, которые одновременно ехали за одним катером — 145, спортсмены ехали в таком составе почти два километра вдоль побережья Тасмании, поставив рекорд, который был зафиксирован в книге рекордов Гиннеса.

Самый высокий теннисный корт находится в Дубае, в пятизвездочной гостинице на высоте около трехсот метров. Он оборудован не на крыше, а прикреплен к зданию сбоку и словно парит в воздухе. Когда на корте никто не играет, на него могут приземлятся вертолеты.

Скорость

Интересные сведения о спортсменах-легкоатлетах. Эфиопец Хайле Гебреселиссие победил в беге на 10 километров. Во время бега он прижимает левую руку к корпусу — это следствие того, что в детстве он каждый день пробегал десять километров по пути в школу, прижимая к себе учебники.

Быстрее всех в мире бегает ямайский легкоатлет Усейн Болт. Он в 2009 году поставил два рекорда — в забеге на 100 метров преодолел дистанцию за 9,58 секунд, на дистанции 200 метров финишировал через 19,19 секунд.

Самый длинный прыжок со скейтом был совершен в 2004 году Дэнни Уэйном на лос-анжелеском конкурсе скейтбордистов. Съехав с высокой рампы, Дэнни развил скорость 88 километров час, при последующем прыжке пролетев 24 метра. На следующий год спортсмен превратил свой прыжок в настоящее шоу, перелетев на скейте Великую Китайскую стену.

Гонщик и испытатель Мауро Кало установил рекорд по самому длинному дрифту (управляемому заносу) на автомобиле Мерседес — его занесло на 2308 метров, после чего дальнейшее движение было невозможным из-за повреждения покрышки.

Самым опасным видом спорта считается бейсджампинг — прыжки с парашютом на небольших высотах, при которых тело может бесконтрольно вращаться, а парашют может вовремя не раскрыться.

Автоспорт — тоже спорт. Сейчас очень популярны машины на электрике. Самый быстрый электрокар создали студенты из американского университета Бригама Янга (Уиттингем, штат Вермонт, США). Над проектом трудились более ста человек на протяжении семи лет. Максимальная скорость превышает 280 километров в час, а на немного меньшей скорости, 250 километров в час, автомобиль может ехать довольно длительное время. Корпус автомобиля облегченный, из углеродного волокна, батареи — литий-фосфатные. Это не просто экспериментальная машина, это настоящий болид гоночного класса, по крайней мере среди электромобилей.

Если вы располагаете еще интересными фактами о спортсменах, поделитесь ими в коментариях.