Ставим в роликовые коньки колеса разных размеров. Как выбрать хорошие ролики взрослому и ребенку. Что в остатке

История роликовых коньков - Дополнения к официальной версии.


Общепризнанным считается факт, что настоящая история роликовых коньков началась с изобретения в 1863 году американцем Джеймсом Плимптоном (James Leonard Plimpton ) коньков с парным расположением колес, прообразом того, что сейчас называют квадры, а также открытия в 1866 году первых публичных катков . В предыдущих статьях я показал, что специальные катки для роликовых коньков были и до Плимптона, как в Америке, так и в Европе. Вот еще один интересный пример взятый из книги A history of American manufactures from 1608 to 1860...: comprising annals of the industry of the United States in machinery, manufactures and useful arts, with a notice of the important inventions, tariffs, and the results of each decennial census изданной в 1864 году.

In 1833 Mr. N.C. Sanford of Meriden, Conn., commenced the manufacture of Skates, and was the first in this country to engage in skate making as a specialty. He has taken out several patents for improvements on the old style of skates, and claims that the “parlor skate”, now so popular with the ladies, was worked out and used by him nearly twenty years before it was patented by another person.
Если кратко перевести, то можно сказать следующее: мистер Сэнфорд, который с 1833 года первым в США начал специализироваться на производстве коньков для катания по льду, и даже получил несколько патентов на них, утверждает, что еще за двадцать лет до первого патента на "parlor skate", которые сейчас так популярны у дам, разработал и сам стал использовать подобные коньки. Думаю не должно быть сомнений, что термин "parlor skate " относиться именно к роликовым конькам, а не к какой-то разновидности обыкновенных коньков. Слово PARLOR можно перевести по-разному (ателье, салон, бюро, зал, кабинет), но все эти значения подразумевают внутренние помещения зданий (indoor ), в которых трудно представить ледяной каток. Поэтому, можно заметить, что не все так однозначно во времени, месте и авторе первых роликовых коньков.
Кстати о названии. Для изобретения часто характерно неустойчивость в терминах в первые годы его существования. Часто бывает, что со временем даже название меняется. Так было и с роликовыми коньками. В предыдущих сообщениях, особенно в первом, необычных для сегодняшнего дня названий можно найти несколько. В начале 1860-х их тоже было несколько, но наиболее распространенным было Parlor Skate . В 1870-х названия Parlor Skate и Roller Skate встречаются примерно одинаково, а уже в 1880-х окончательно закрепляется название Roller Skate .

Сколько колес должно (может) быть на роликовых коньках.
Даже обыкновенный человек, который ни как не связан с катанием на роликовых коньках, а видел их только на проезжающих мимо любителях этого увлечения, скажет, что колес на коньках обычно бывает четыре (4), причем это касается, как наиболее популярных сейчас инлайн коньков, так и квадов. У квадов их по определению четыре (4). У современных инлайн коньков обычно четыре, но бывает два, три, и даже пять колес

А может быть больше или меньше количество колес? В меньшую сторону понятно, что минимальное количество – одно колесо . Неужели были такие случаи? Как ни странно, были.
В своем сообщении История роликовых коньков (Roller skates) в картинках я уже упоминал об одноколесных роликах, которые их автор Томас Людерс (Thomas L. Luders) из Иллинойса назвал Pedespeed . На это изобретение был получен патент США №89833 от 4 мая 1869 года. Немного поискав, нашел еще несколько примеров коньков с одним колесом. Так, примерно в те же годы были изобретены одноколесные роликовые коньки, которые, как ни странно, тоже назывались parlor skates , а в тексте описания патента даже Velocipede Parlor-Skates , хотя слова велосипед и салон (parlor ) трудно сочетаются в одном названии. Изобретение и патент США №189285 от 3 апреля 1877 года принадлежали некому Hiram L. True из Огайо. А немного позже, в 1908 году в журнале Популярная механика была опубликована статья Single wheel roller skates , в которой рассказывалось об уникальном изобретении некоего швейцарского инженера – одноколесных роликовых коньках. Но из вышесказанного следует, что к тому времени подобные коньки уже не были уникальными, просто прошло сорок лет и Томаса Людерса и его Pedespeed уже успели забыть.
Надо сказать, что в первые годы развития этого направления, тема одноколесных роликов была достаточно популярна. Вот еще несколько патентов США того периода, которые мне удалось найти: 363716 , 504226 , 889580 . В последующие годы эта тема разрабатывалась достаточно редко.

Роликовые коньки с двумя колесами.


Логично предположить, что двухколесные ролики должны быть более популярны, чем одноколесные, как более устойчивые и надежные. Так собственно и было – первые модели inline-коньков с двумя колесами начали появляться еще на начальном этапе их становления.
Как известно, первый американский патент на роликовые коньки был выдан Рубину Шалеру в 1860 году, а уже в следующем году (1861) был выдан патент №33689 некому Альберту Андерсену (Albert Anderson ) на достаточно оригинальные двухколесные inline коньки. Стоит заметить, что выдан этот патент раньше, чем патент Плимптона (№37305, 1863 год) на его знаменитые квады.
A.Anderson. Патент США №33689. Parlor Skate. Patented 12.11.1861.
С тех лет и по настоящее время было изобретено и запатентовано много коньков с двумя колесами. Насчет уровня их популярности в те далекие годы в США мне трудно судить. Думаю, что там в это время господствовали квады. А вот в Европе, в конце 19-го века были популярны два вида подобных коньков, о которых стоит рассказать.
Я уже упоминал коньки Patin Bicyclette в своем блоге Inventions and Art , где показал плакат, найденный в Библиотек Конгресса США . Кроме того, что их автором, предположительно является Richard Choubersky , мне ни чего не было известно. Но вот нашел интересный ресурс ONLINE VINTAGE BICYCLE MUSEUM: FOR THE VETERAN & VINTAGE BICYCLE CYCLE VELO BIKE FAHRRAD на котором целая статья 1896 PATIN BICYCLETTE Richard-Choubersky Road Skates посвящена этим конькам и их изобретателю. Оказывается, в 1896 году в Европе эти коньки были очень популярны. Их производила французская фирма SOCIETE de CHOUBERSKY из Парижа, вероятно в больших количествах, если их и сейчас можно найти у любителей старины.

Еще более удивительным, чем его коньки является сам изобретатель. Процитирую небольшой кусочек его биографии.

Charles Choubersky was a communications engineer, well-known railways specialist and inventor. Born 1835 in Tula , where his father, also a well-known railway engineer, was at that time in charge of the arms factory he had built there. C. began to manifest an ability for invention at an early age, and at 10 was interested in the problem of perpetual motion. For this reason his father, having first sent him to the Imperial St Petersburg Lyceum , transferred him to the Institute of the Corps of Communications Engineers. Having passed the entrance examination with third highest mark in 1851, C was top of the class throughout his 4 years at the Institute, and when he graduated in 1855 with the rank of lieutenant, was honoured on a marble plaque.
Это невероятно, но он из России, из Тулы . Еще один непризнанный или (и) забытый на Родине гений? Не знаю. Думаю, что изобретательская судьба у него сложилась удачно, пусть и не в России. Может быть, я еще вернусь к биографии этого изобретателя. Кому интересно, почитайте о нем сами упомянутую выше статью. А я продолжу рассказ о роликовых коньках.

В те же годы, и тоже в Европе, но по другую сторону Ла-Манша, фирмой The Road Skate Co . производились интересные, и тоже пользовавшиеся популярностью роликовые коньки под названием Ritter Skates или Road Skates , т.е. Дорожные Коньки . Изобретены они швейцарским инженером Риттером (Ritter) и были наиболее популярны около 1897- 1898 годов. Платформа коньков с помощью специальных защелок крепилась к подошве обуви. Колеса, оснащенные шарикоподшипниками, имели также тормозную систему наподобие велосипедной, которая срабатывала при натяжении шнура.

Правда, вся конструкция этих роликовых коньков удивительным образом похожа на упомянутые мною в предыдущем сообщении Parlor Skates Уильяма Локвуда (William Lockwood) по патенту США №182835, выданному еще за двадцать лет до этого, в 1876 году. Прямым плагиатом и нарушением прав изобретателя эту ситуацию назвать наверно нельзя, т.к. это уже другая страна, да и срок действия патента уже закончился. Однако ситуация интересная. В Америке данная конструкция распространения не получила, а вот в Англии через двадцать лет эти коньки нашли своего потребителя, правда не без существенных доработок.
Практически все упомянутые выше двухколесные коньки относятся к классу outdoor , т.е. предназначены для использования вне помещения - на открытом воздухе. Такие аппараты сейчас также существуют, и даже активно развиваются. Вот пример таких коньков, которые уже несколько лет разрабатывает и продвигает на рынок калифорнийская фирма Land Roller, Inc.

Эти внедорожные ролики имеют необычную конструкцию. Колеса на ботинке размещены сбоку, но благодаря наклону, колёса касаются поверхности по центру подошвы, что понижает положение ног (и естественно повышает устойчивость), при большом диаметре колёс, которые нужны для езды по бездорожью.

При двух колесах, казалось бы трудно удивить необычным расположением колес на роликовых коньках. Тем не менее, вот запатентованный пример от китайских товарищей, когда два колеса расположены не вдоль, а поперек подошвы. Получается, что-то типа сигвея (segway), только маленького и без системы стабилизации.


roller skates,street skates , star- wheel - PH-888 - PO HUNG (China Manufacturer) - Other Recreation Prdoucts - Entertainment Products

Три, четыре, пять … колес. Кто больше?


Тремя колесами на роликовых коньках ни кого не удивишь. И вариантов расположения колес не слишком много: или в линию, или в виде треугольника. В линию это понятно, а вот в виде треугольника возможны варианты: два колеса сзади - одно спереди и наоборот, два с одной стороны ступни – одно с другой, и пожалуй варианты исчерпаны. Примеры коньков с тремя колесами привожу ниже. Следует заметить, что эксперименты с необычным расположением трех колес были уже достаточно давно. Сейчас таких экспериментов наблюдается гораздо меньше.
Четыре колеса это настолько банально и стандартно, что уже неинтересно. Роликовые коньки с четырьмя колесами - инлайны и квады , занимают наверно 99,9… процентов рынка. Но хочется чего-нибудь необычного. Вот примеры экспериментов с различным расположением четырех колес. Не думаю, что это все возможные варианты, но для примера хватит.

Ну, хорошо, можно прицепить, и пять, и шесть колес. Наверно, можно и больше. А сколько было максимально колес на роликовых коньках?
В 1892 году Вальтер Нильсон (Walter Nielson ) из Нью-Йорка получил патент США №480610 на "Комбинированный ледяной и роликовый конек ". Его 14-колесный конек , кроме количества колес, был интересен тем, что имел тормоз в виде площадки обитой кожей или резиной на заднем конце. Фактически это был прообраз тормозов на современных inline коньках.

Вероятно, большого успеха, с точки зрения продаж, подобные коньки не имели. Однако, через 26 лет (1918 год) эта идея возрождается в виде патента США №1268385 , но уже на более высоком технологическом уровне. 16 колес представляли собой насаженные на ось стандартные шарикоподшипники. Эти коньки уже имели определенный успех у публики и даже засветились на страницах журнала Популярная Наука в 1920 году.


Harry Paulsen. Патент США №1268385. Roller Skate. Patented 04.06.1918.
Думаю, я достаточно показал примеров конструкций роликовых коньков, чтобы можно понять, что их история не ограничивается только инлайн и квадами. И пусть сейчас они господствуют, но нам не дано предугадать как будут развиваться события даже в самом ближайшем будущем, какое очередное нововведение (новация) повернет историю. А может и не повернет. Но развитие роликовых коньков продолжается, и, думаю, будет продолжаться очень интенсивно.
Rollerskates.ru - роликовые коньки, ролики. Роликовые коньки и активный образ жизни.
Роликовые коньки и ледовые коньки: как выбрать роликовые и ледовые коньки, как кататься на роликовых коньках и обычных коньках, форумы и многое другое...
Магазин, Роликовые коньки, ледовые коньки, детские ролики, распродажа роликовых коньков, Salomon, Rollerblade, Fila, K2, Roces, Heelys
Comments.
Рассказав и проиллюстрировав в своих предыдущих сообщениях общепринятую (официальную) историю изобретения и развития роликовых коньков, решил снова вернуться к этому вопросу, т.к. у меня остались материалы, которые не вписываются в эту официальную версию. А материалы весьма интересны, и ими хотелось бы поделиться. Конечно, они не ломают общепринятую историю роликовых коньков, но думаю, что существенно дополняют.

Вопрос, как выбрать ролики ребенку, особенно первые, серьезный. Удачно подобранная модель является залогом эффективного обучения, снизит риск травматизма, а яркий дизайн по вкусу малыша повысит мотивацию к тренировкам.

Чтобы не совершить ошибку в процессе покупки, желательно знать, как устроены коньки, каким фирмам можно доверять и как понять, подходит ли данная модель именно вашему мальчику или девочке. Перед тем как выбрать роликовые коньки для ребенка, определитесь, какой вид купить и где вы будете подбирать спортивное снаряжение.

Из этой статьи вы узнаете

Какие факторы учитывать при выборе

В начале обучения важно, чтобы выбранная модель анатомически соответствовала ноге малыша, обеспечивала защиту от травм и была удобной.

Выбирая ролики, обращайте внимание на следующие правила:

  • Ботинки роликовых коньков должны быть строго по ноге . На вырост их брать нельзя ни в коем случае. Тем более что современные детские изделия регулируются на три размера.
  • Коньки нужно обязательно примерить и спросить ребенка, нет ли давления на ногу. Предложите ему встать и подвигаться с поддержкой. Проверьте внутреннюю часть, на ней не должно быть выступающих частей.
  • Оптимальный вариант – ботинок жесткий снаружи и мягкий внутри . Нога в ролике должна быть хорошо закреплена. Заваливание голеностопа внутрь или с внешней стороны – признак недостаточной фиксации в верхней части, что опасно вывихом или растяжением. Твердое основание ботинок должен иметь по бокам, нога не должна терять способности гнуться вперед.

Виды роликов

В зависимости от расположения колес роликовые коньки делятся на два вида: квады и инлайны . У квадов устройство рамы подразумевает две линии колес. Эти четырехколесные ролики для детей отличает устойчивость и легкость в обучении, они предназначены для малышей и начинающих.

Для детей выпускают трехколесные ролики, где два колеса располагаются по бокам, а одно – впереди.

Инлайны бывают следующих видов:

  • Раздвижные коньки. Размер меняется по мере роста ноги ребенка.
  • Одноразмерные коньки с тремя и четырьмя колесами, установленными в один ряд.
  • С жестким и мягким ботинком.

Виды детских роликовых коньков Достоинства Недостатки
Квады Обычно крепятся на обувь, легкие, устойчивые, безопасные. Есть модели, рассчитанные даже на двухлетний возраст Для быстрого движения, финтов и трюков не подходят
Раздвижные роликовые коньки Рассчитаны на два-три сезона использования, продаются повсеместно Высокий ценовой диапазон, не подходят для агрессивной езды
Трехколесные (с двумя задними колесами) Ролики для начинающих детей, имеют вид платформы, надевающейся на обувь, легкие, маневренные. Идеальный вариант для дошкольников Практически нет
Фрискейт-ролики Подходят для выполнения спортивных элементов, быстрой езды, износоустойчивые Только для опытных роллеров
Двухколесные ролики Небольшие приспособления, надевающиеся на обувь, быстро надеваются Ограниченность в маневрах и скорости

Вывод : для ребенка, ни разу, не встававшего на коньки или имеющего небольшой опыт, желательный вариант – покупка раздвижных роликов с задними переставными колесами. По мере роста стопы ребенка можно регулировать сапожок, а в процессе обучения, когда он начнет уверенно передвигаться, переставить колеса в один ряд.

На что обратить внимание

Приобретая ролики, обратите внимание на части его конструкции, именно их качество обеспечит удобство и безопасность. Грамотно будет в первую очередь посмотреть ботинки, пяточный ремень, стельки и застежки.

Ботинок обычно состоит из внешней, пластиковой, и внутренней части, сшитой из мягкого синтетического материала, который обеспечивает проницаемость воздуха. Для малыша, не умеющего кататься, подойдут модели с отстегивающейся внутренней частью, которую легко привести в порядок.

Пяточный ремень присутствует на всех видах роликов. С ним фиксация ноги сильнее, а пятка защищена от травм. Стелька производится из особого материала, способного формироваться под стопу малыша. К тому же она амортизирует ногу во время тряски на плохом асфальте. Поэтому не вариант – слишком тонкая или твердая.

Шнуровка – необходимый элемент для фиксации ноги. В современных моделях встречается классического и быстрого вида. В первом случае шнурки завязываются на бантик и закрепляются застежкой. Несмотря на простоту, система надежная и безопасная.

Современной системе быстрого шнурования легко обучится даже роллер-новичок 4 лет от роду. Способ стяжки скоростной, сдвоенный шнурок протягивается вверх и фиксируется пластиковым элементом.

Крепеж поверх шнуровки называется баклей. Есть модели с одной, двумя и тремя баклями. Роликовые коньки с одним зажимом на липучке подходят детям с высоким взъемом стопы и широкой ступней. Проверить качество липучек можно, предложив малышу присесть, если клипсы и бакли устойчивы, они сохранят фиксацию.

Если коньки покупаются ребенку, который , то обращают внимание на характеристики таких деталей, как:

  • Рамы . Бывают двух видов: металлические и композитные. Первые изготавливают чаще всего из стали и алюминия. Они прочные и надежные, но тяжелее пластика. Для ребенка имеет значение разница в весе даже 300 граммов. Композитные рамы используют для выполнения различных трюков.
  • Колесики . Чаще всего материал для них – полиуретан, реже каучук. Колеса из последнего материала быстро изнашиваются на улице, зато они почти бесшумные. Чем больше их диаметр, тем сложнее устоять на роликах. Жесткость – еще один параметр, на который обращают внимание: на моделях для детей она должна варьироваться от 78 до 83А. Обычно маркировка с данными указывается на колесе.
  • Ботинки . Могут быть жесткими и мягкими. Мягкие удобнее, они подходят для агрессивного катания, поэтому их предпочитают роллеры, освоившие езду в полной мере. Для начинающего, особенно ребенка, правильный корпус ботинка – жесткий.
  • Продвинутые роллеры смотрят и на класс точности подшипника : чем она выше, тем выше можно развивать скорость на роликах.

Проверьте регулировку размера на роликах, ролики могут раздвигаться в носочной или пяточной части. При увеличении ботинка в задней части пятка может немного выпирать за поверхность рамы. Если выпирание ноги при раздвижении будет значительным, у ребенка сместится центр тяжести, и он может упасть.

Спросите у консультанта, возможна ли замена колеса или подшипника в случае необходимости и есть ли они на эту модель в продаже. Проверьте и тормоз. Обычно его устанавливают на правом ролике, если малыш – левша, уточните у консультанта, возможно ли переставить его на левый конек.

Рейтинг лучших

Как ни велик соблазн купить яркую дешевую модель в отделе игрушек, самый лучший вариант – сделать это в специализированном магазине. «Декатлон », «Спортмастер » – ассортимент этих торговых гигантов проверен и сертифицирован, здесь трудно найти подделку. При них действуют и сервисные центры, где при необходимости можно заменить колесико или подшипник.

Подобрать экипировку тоже лучше высокого качества. Недостаток таких вещей – высокая стоимость, при ограниченном бюджете можно купить малышу модель коньков и защитный комплект в пору сезонных скидок или из прошлогодней коллекции.

Что касается выбора марки коньков, то на сегодняшний день их существуют сотни. Ниже приведена сравнительная таблица, в которой собраны по отзывам пользователей параметры деталей конструкции коньков популярных брендов от высокого до низкого качества.

Rollerblade K2 Fila Powerslide Roces Head
Внутренний сапожок (бут, валенок) + - + - - -
Внешний ботинок + - + - - -
Система раздвижения + + - + + +
Бакли (застежки) + + +/- + - -
Рама и колеса + + - - - -
Вывод Отличный вариант Средний вариант Средний вариант Для малышей Ниже среднего Ниже среднего

Высокое место в рейтинге занимает такой производитель, как CK Combo Jet . Марку Amigo Sport Powerflex тоже охотно раскупают. Малоизвестные фирмы – не значит плохие, требуйте сертификат на продукцию, смотрите маркировку колес, возьмите с собой профессионала для консультации. Покупать ролики неизвестного происхождения небезопасно.

Если вы хотите совершить покупку онлайн, найдите реальный понравившийся вариант в магазине и примерьте его ребенку, так как по фото довольно трудно определить, насколько хороша модель.

Примерка

Даже если очень хочется сделать ребенку сюрприз, выбирать ролики лучше с ним. Такие параметры, как форма ноги, взъем, ширина стопы у каждого индивидуальны. При большом выборе малыш может сказать, в каких роликовых коньках ему удобнее: квадах, трехколесных или инлайнах.

В каждой модели необходимо побыть не менее 3-5 минут. Надевать их нужно на тонкий, плотно облегающий ногу, хлопчатобумажный носок или, в идеале, специальные роллерские носки. От покупки модели лучше отказаться, если есть даже минимальный дискомфорт.

Интересный факт . Самые старые из всех видов роликовых коньков – квады. Уже в 1863 году Джеймсом Леонардом Плимптоном была разработана четырехколесная конструкция, а через три года – открыт первый роллердром для широкой публики.

Выбираем защиту для катания

Катание на роликах – травмоопасное занятие. Для минимизации риска используются специальные средства защиты:

  • Каска . Надетый шлем обязателен как для новичков, так и для профессиональных роллеров во время выполнения сложных трюков.
  • Защита конечностей: налокотники и наколенники . С такой защитой малышу не будет страшно падать. Надеваются поверх одежды, желательно закрывающей руки и ноги.
  • Перчатки или наладонники . Маленькому ребенку необходимы, так как у него не отработан навык падения.

Кроме каски и приспособлений, надевающихся на конечности, существуют специальные шорты, предохраняющие от травм спину и копчик крохи. Внушайте ребенку с детства, что защитное обмундирование необходимо надевать в любом случае перед катанием.

Грамотно выбирайте ролики и снаряжение, соблюдайте правила безопасности и катайтесь на радость вам и малышу!

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр - тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона - чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала - не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал - полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье - твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, - это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, - чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, - тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль - меньше точка контакта, меньше трения - выше скорость. Плоский профиль - больше пятно контакта - выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой - подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо - для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье - имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

rolleram.ru

Как выбрать колеса для роликов

«Как выбрать колеса для роликовых коньков?»

Данная статья написана для любителей активно проводить свободное время на роликовых коньках, перед которыми стала проблема покупки новых колес для своих восьмиколесных друзей. Здесь я не открою чего-то нового для опытных роллеров у которых уже сложились свои предпочтения в этом вопросе и не представлю какого-то сравнительного анализа конкретных моделей и не помогу выбрать колеса для специфических роллер-дисциплин. Ниже просто будет представлена информация о колесах для роликовых коньках, которая необходима для того, чтобы выбрать подходящую модель для конкретного человека, а самое главное не совершить ненужных ошибок.

Перед покупкой в первую очередь, необходимо посмотреть на ваши ролики и выяснить какой максимальный диаметр колес можно установить в вашу раму (обычно эта информация указана непосредственно на раме). Кроме этого, нужно знать какой тип хаба у ваших старых колес, или проще говоря, под какого размера подшипник они сделаны (существует два типа подшипников обычный 608 его диаметр 22 мм и микро подшипник 688 его диаметр 16 мм). Наиболее вероятно, что они сделаны под 608 (обычный подшипник), т.к. они являются гораздо более распространенными, но проверить это факт все равно необходимо, иначе окажется что колеса и подшипники несовместимы.

Итак, после того как мы выяснили два отправных параметра при выборе колес, мы можем перейти непосредственно к выбору. Роликовые колеса отличаются друг от друга следующими основными характеристиками:

  • диаметр;
  • жесткость;
  • ступица и количество полиуретана;

При выборе колес по этим характеристикам следует учитывать именно особенности роллера, его стиль катания, вес, навыки и т.д. Ниже рассмотрим особенности колес для роликовых коньков по названным характеристикам.

Диаметр колес. При рассмотрения этой характеристики колес хочется еще раз сказать про то, что необходимо помнить о максимальном диаметре колес которые можно установить в вашу раму. Итак, диаметр это важнейшая характеристика колеса, при выборе диаметра нужно учитывать, что чем выше его значение, тем выше скорость и ниже маневренность. Для обычного катания на роликах используются колеса диаметром от 76 мм до 90 мм, существуют колеса, как с большим, так и с меньшим диаметром, но они предназначены для специфических роллер дисциплин. Самыми распространенными являются 80-й и 84-й, именно их я бы рекомендовал для роллеров со среднем уровнем мастерства. Здесь хочется отметить следующее. Если колеса выбираются для новичка, то лучше всего выбрать диаметр поменьше, например 76 мм или 78 мм, так как в этом случае скорость будет несколько меньше и будет легче освоить катание, в частность тормозить и маневрировать. Кроме этого, меньший диаметр может уберечь от ненужных падений и травм.

Жесткость колес. Здесь действует правило: чем выше жесткость колеса, тем выше скорость и ниже сцепление с поверхностью (т.е. при увеличение жесткости увеличивается риск соскользнуть в крутом повороте). Кроме этого, чем выше жесткость, чем сложнее стереть колесо т.е. оно «дольше проживет». Для катания на скользких покрытиях (роллердром) рекомендуется использовать колеса с меньшей жесткостью, чем для катания на жестких покрытиях (асфальт). Жесткость обозначается цифрой с прибавление буквы А (например 83А), чем больше цифра, тем больше жесткость. Следует учитывать, что у производителей нет единой общепринятой шкалы жесткость, и колесо с жесткость 85А одного производителя может оказаться мягче, чем колесо с жесткостью 83А другого производителя.

При выборе жесткости необходимо учитывать вес роллера, чем меньше вес, тем меньше жесткость нужно выбрать. Так скажем для детей и для роллеров до 50 кг я бы рекомендовал колеса жесткостью до 80А, для роллеров от 50 до 75 кг – 80/83А, для роллеров свыше 75 кг – свыше 83А.

Ступица и количество полиуретана. Эти две характеристики я буду рассматривать вместе, т.к. они взаимосвязаны. Ступица – пластмассовая основа колеса (в нее вставляется подшипник), соответственно оставшаяся часть колеса это полиуретан или «мясо». Чем больше размер ступицы, тем меньше «мяса» и наоборот. Если вы собираетесь учиться совершать прыжки на роликах, то лучше взять колеса с маленькой и прочной ступицей, так как они выдерживают большие нагрузки при приземлениях. Колеса с большой и легкой ступицей помогут развить большую скорость. Если вы собираетесь активно учиться тормозить или заниматься слайдами то необходимо купить колеса с большим количеством «мяса», они прослужат вам дольше, но нужно иметь в виду что в конце срока службы диаметр будет совсем маленьким.

В заключении добавлю: пожалуй, наиболее известные, распространенные и хорошо себя зарекомендовавшие производители роликовых колес это Labeda, Hyper и Gyro.

Надеюсь, эта статья будет вам полезна и поможет сделать правильный выбор.

P.S. Чтобы колеса служили дольше и катание приносило больше удовольствие, не забываете своевременно и правильно переставлять колеса местами.

www.rollerhockey.ru

Как выбрать колеса для роликов?

Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра - диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков - расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса "фавориты" на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды - одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт сайт. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, - всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

Зачем нужны роликовые коньки с тремя колёсами? Чем они отличаются от четырёхколёсных, какие имеют преимущества и стоит ли их покупать?

Разбираемся в этой статье!

Как появились трёхколёсные ролики?

Последние несколько лет роликовые коньки с 3-мя колёсами создают вокруг себя ажиотаж.

Всё началось в 2015 году, когда компания Powerslide (немецкий производитель качественных роликовых коньков) представила первую трёхколёсную модель, на которой можно было заниматься спидскейтингом, фрискейтом или просто передвигаться по городу с особым комфортом.

Производитель просто убрал одно колесо, а остальные увеличил до диаметра в 125 мм!

Это примерно в 2 раза больше, чем колёсики в классической детской модели.

Мощно? Ещё бы! На сегодняшний день это самый большой диаметр колёс у роликовых коньков.

Буквально сразу после выхода в свет этой модели начался настоящий “бум” в современной истории роллер спорта.

  • Все роллеры охотились и охотятся до сих пор с целью купить ролики только этой модели
  • Каждый третий снимал обзоры на YouTube
  • Международная Федерация Спидскейтинга даже разрешила участвовать в марафонах на колёсах с диаметром 125 мм (до этого допускались ролики с колёсами до 110 мм).

Кстати, победителем в первом марафоне с “новыми правилами” стал спортсмен на 125-х от Powerslide. Естественно, другие производители так же начали выпускать аналогичные модели.

Роликовые коньки SWELL

На сегодняшний день существует огромное множество инновационных моделей и большинство от тех же ребят из Powerslide.

Они разработали целую серию скоростных и комфортных , которая считается одной из лучших на рынке:

  • превосходный комфорт;
  • высокая скорость;
  • возможность формования ботинка индивидуально под стопу в специально печи;
  • самые стильные цветовые решения.

Преимущества трёхколёсных роликов

Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость . Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность . Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity . Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity - рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести . С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях . Меньше колёс - меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива . В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.

Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Преимущества четырёхколёсных роликов

В чём же остаются хороши старые добрые четырёхколёсники?

  • Контроль . Центр тяжести находится между вторым и третьим колёсами, а значит нога не будет так сильно реагировать на малейшее движение. Данный пункт является большим преимуществом, в первую очередь, если выбираете детские ролики или модель для новичков, а не для профессионалов.
  • Слайды . 4 колеса тоже неплохо для этого подходят, тем более до 2015 года такой тип роликов был единственным вариантом для слалома.
  • Комфорт . На четырёхколёсных роликах лучше "гасится" вибрация при катании по неровным поверхностям.
  • Стоимость . Всё же четырёхколёсные модели более доступные по цене, но с каждым сезоном всё больше и больше уступают по технологиям и инновационным "фишкам" трёхколёсникам.

Стоит ли покупать ролики с 3 колёсами?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

4 колеса - это классика, собравшая в своих кругах миллионы преданных фанатов по всему миру, история которой тянется несколько десятков лет!

В тоже время, 3 колеса сегодня - не просто новинка, а тренд, технологии и будущее, которому отдают предпочтение всё больше роллеров любительского и профессионального катания.

Будучи официальным представителем производителя Powerslide в Беларуси, мы поставляем и продаём все возможные модели только качественных и долговечных роликов, в т.ч. и для детей.

Или спрашивайте у наших консультантов по телефонам:

  • +375 33 3 641 880 ;
  • +375 29 1 641 888 .

Будьте в курсе всех новинок Powerslide и наших мероприятий!

Присоединяйся к нам в соц. сетях: