Утренняя зарядка для детей. Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений) Упражнения для зарядки в школе

Силовые занятия при правильной постановке техники укрепляют детский скелет, ускоряют метаболизм, развивают выносливость и силу .

Как следствие, улучшаются показатели в спортивных дисциплинах (танцы, единоборства, бокс, лёгкая атлетика, командные игры и прочее).

Силовые тренировки для детей

Ребёнок — маленький человек, у которого ещё не до конца сформировался опорно-двигательный аппарат, происходит бурный рост и развитие мышц и костей , и «кипит» неудержимая энергия.

Как и когда заниматься

Подход к детским тренировкам, в том числе и силовым, выстраивается с учётом психофизического развития конкретного ребёнка .

Гнаться за «олимпийскими» показателями не стоит. Лучше делать упор на правильную технику выполнения упражнений, на качество, а не на количество.

Занятия проводят с учётом физических возможностей маленького спортсмена. Каждый ребёнок в своём развитии проходит определённые стадии, ведь что хорошо для 6-летнего малыша , не совсем подходит для 13-летнего подростка.

Специалисты рекомендуют встраивать в тренировочный график силовые нагрузки 2—3 раза в неделю. Занятия возможны уже с 3—5 лет. Простые упражнения с весом собственного тела (отжимания, подъёмы ног, корпуса, подтягивания). В 6—9 лет дети занимаются с небольшими спортивными снарядами. Школьники, более подготовлены, и в их тренинг включают упражнения с гантелями (с небольшим весом), гимнастической палкой.

Безопасный тренинг для детей

Главные риски при силовых занятиях с детьми — получение травмы. Во время упражнений необходимо присутствие подготовленного и квалифицированного тренера. Детей ни на минуту нельзя оставлять одних.

Правильная техника выполнения нагрузок убережёт от возможных опасностей. Только убедившись, что ребёнок все правильно делает переходят к прогрессирующей тренировке.

Причём такая прогрессия будет минимальной. Потому что все равно нельзя накачать мышцы до наступления пубертата. При этом излишняя нагрузка чревата разрывами сухожилий, растяжениями мышц.

Силовые тренировки для детей нацелены на результат в долгосрочной перспективе. Поэтому в таких нагрузках главное — систематичность и регулярность. Нужно выстраивать занятия так, чтобы интерес ребёнка к ним не угасал.

Силовые тренировки для подростков

Пубертатный период — особый этап развития ребёнка. Появляется мощный гормональный фон, который сказывается на жизни молодого человека, в том числе и на результатах тренинга. Так, благодаря преобладанию тестостерона, юноши уже могут целенаправленно тренироваться на достижение рельефа.

Основные правила

Реалии школьной жизни таковы, что 100% здоровых детей мало. У большинства есть те или иные проблемы. Особенно это выражено на спине: искривление осанки и сутулость стали частыми диагнозами в медкартах у школьников. Поэтому на первом этапе силовых нагрузок для подростка стоит уделить внимание укреплению мышц спины. В приоритете плавание, занятия на турнике (подтягивания, вис).

Внимание! Переходить на полноценные силовые упражнения на тренажёрах или с внушительными отягощениями можно только тогда, когда рост уже прекратился. В среднем, это происходит к 18—20 годам. До этого момента, существует ряд требований и правил в подростковой силовой тренировке.

Затем плавно добавляются упражнения, которые задействуют собственный вес: отжимания, подтягивание ног, и прочее. И в конце подключить «тяжёлую артиллерию» в виде небольшого веса (как максимум половина от веса тренирующегося спортсмена ).

Фото 1. Процесс отжиманий школьников. На полу установлены специальные блоки, до которых подростки должны дотронуться грудью.

При подборе нагрузки стоит учитывать то, что если легко удаётся выполнить упражнение с весом более 15 раз , значит следует его увеличить. Если делать упражнение 15 раз тяжело, то — уменьшать вес.

Вам также будет интересно:

До 16 лет полезно заниматься плаванием, использовать в тренировках упражнения, задействующие вес тела. А после 16-летия, добавить штангу и гантели, но весом не более 50% от собственного.

Тяжёлые классические нагрузки такие, как становая тяга, подъёмы на бицепс, жим штанги стоя не рекомендуется выполнять до достижения 17-летнего возраста.

Сосредоточенное и вдумчивое выполнение упражнений в умеренном, среднем темпе приносит куда большую пользу подростку, чем неправильно наспех сделанный тренинг.

План занятий для ребёнка от 6 до 9 лет

Преобладающая деятельность младшего школьника ещё игровая. Поэтому стоит включать игровые комбинации и соревновательные моменты в тренировочную программу. Однообразные занятия будут слишком утомительны для молодого неокрепшего организма. Длительность тренинга 40—45 минут.

Вначале следует подготовить ребёнка к активной нагрузке: разминка 5—10 минут . В неё включают лёгкий бег и быструю ходьбу, а также прыжки со скакалкой.

Фото 2. Пример разминки для ребенка перед выполнением силовой тренировки. Всего в разминочный комплекс включено 13 упражнений.

В основной части тренировки будут упражнения с инвентарём (гимнастической палкой или мячом), на улучшение баланса, и уже после — силовые. Подъём и опускание, повороты и наклоны с мячом или гимнастической палкой тренируют руки, плечи, грудь, ноги, живот. Круговые движения кистей рук, в локтях и в ногах способны проработать суставы, а также развивают чувство баланса и улучшают амплитуду движений.

Упражнения с использованием веса собственного тела , такие как отжимания и подтягивания в облегчённом виде. Отжимания делают с колен или от скамьи, подтягивания — с упором на перекладину или с поддержкой.

Приседания, подъём ног и туловища из положения лёжа, отжимания и подтягивания делаются по 10—15 раз . Другие упражнения выполняются в 2—6 подходов, 6—12 раз.

В конце тренировки идёт заминка . Выполняется несколько простых упражнений для растяжки.

Методика силовой подготовки школьников

Ребёнок 10—17 лет уже концентрируется на многократном повторении упражнения. Силовая нагрузка выполняется, в том числе и во дворе, с использованием тренажёров типа брусья, турник, перекладины, канаты и прочее. Такая подготовка осуществляется на уроках физкультуры.

Цели

Основополагающая цель физической тренировки у школьников — общее оздоровление.

Кроме того, регулярные занятия силовым тренингом помогают закреплению полученных результатов, вовлекают школьников в активную и полезную деятельность.

Задачи

Методика силовой подготовки старшеклассников решает следующие задачи:

  • гармонично развить мышцы опорно-двигательного аппарата;
  • приобрести жизненно важные умения и навыки , а также разносторонне развивать силовые способности;
  • создать «базу» для дальнейшего роста в конкретном направлении спортивной деятельности.

Комплекс упражнений на развитие мышц всего тела

В начале занятия целесообразно «прогреть» и размять все группы мышц. Разминка длится 5—20 минут.

Расслабление позвоночника

Стоя, поднять руки вверх, расслабить кисти, предплечья, плечи, уронить руки вниз вдоль туловища, слегка наклонив голову и плечи вперед, покачать расслабленными руками (Упражнение повторить 5-6 раз).

Перенесите тяжесть тела на правую ногу, приподнимите левую, встряхните и расслабьте ее. Потом наоборот. (Упражнение повторить 4-5 раз).

Лежа на спине, руки вдоль туловища, согнуть руки в локтях с опорой на них, ноги — в коленях с опорой на стопы. Расслабить и разогнуть в колене правую ногу, расслабить и разогнуть в колене левую ногу. (Упражнение повторить 5-6 раз).

Исходное положение — сидя прямо (на полу или на краю стула). Сцепить руки над головой выше затылка, локти расслабленно свесить, чтобы можно видеть их краем глаза. Опускать голову вперед за счет веса рук как можно дальше, пока не растянутся мышцы затылка. Повторить это упражнение не менее 5 раз, выполняя его в течение 3-7 секунд. Голова опускается — выдох, поднимается — вдох.

Хорошее кровообращение, самомассаж мышц и шеи

Разведите руки в стороны, пальцы также разведите. Голова прямая. Замрите на 5-7 секунд. Оставайтесь в этом положении, сожмите пальцы крепко в кулак. Повторять упражнение до тех пор, пока не почувствуете прилив энергии к мышцам предплечья.

Лежа на спине, на животе или на боку, приподнять голову над кушеткой и стараться удержать ее в этом положении 2-5 секунд. После непродолжительного отдыха — 20 секунд — повторять 8-10 раз.

Сидя за столом, облокотившись подбородком на согнутые руки, оказывать давление на руки в течение 10 секунд, пытаясь при этом наклонить голову вперед. Отдых — 20 секунд. Повторять 8-10 раз.

При нажатии на затылок сплетенных в замок рук оказывать головой сопротивление в течение 10 секунд. Отдых — 20 секунд. Повторять 8-10 раз.

Сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища, проводить повороты головы — влево и вправо с максимально возможной амплитудой. Темп медленный. Повторять 5-10 раз.

Опустить голову вниз, достать подбородком грудь. Темп медленный. 5-10 раз.

Сядьте поудобней на стульчиках и проделайте следующие упражнения:

Надавливание лопатками, поясницей на спинку стула.

Попытка приподнять себя, опираясь на края сиденья стула.

Попытка приподняться вместе со стулом;

Давление на поверхность стола поставленными на стол локтями (придерживая голову или в свободном положении).

Сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола.

Проведите захватывание стопами мяча среднего размера (любого небольшого предмета) и поднимание его. Это же можно делать с валиком, палкой; катание палки подошвами ног.

Эффективно и максимальное сгибание и разгибание стоп, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.

Стоя, можно провести перекаты с пятки на носок или просто походить по гимнастической палке.

Полезна ходьба на носках по наклонной плоскости и приседания на носках.

Гимнастика для глаз

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза.

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

Закрыть глаза. Медленно повернуть глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5-6 раз).

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).

Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты (класса), переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите.

Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.

Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали, по диагонали.

С открытыми глазами написать буквы или цифры на всю противоположную стену от минимального размера до максимального — чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.

Если устала спина

1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз 2. Стоя, сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз. 3.Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести.

Если устали ноги

Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.

Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.

Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8- 10 сек. То же сделайте на другой ноге 5-6 раз.

Если устали руки

Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 сек.

Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.

Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.

Захватите ладони рук на шее сзади головы (обхватить голову) и сделайте спокойные движения влево — вправо, назад — вперед. Повторите каждое движение 3-5 раз.

Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.

Польза физической нагрузки

Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

Простой комплекс физической нагрузки

Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.


Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

Нина Жукова
Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

для детей 7–9 лет

Примерный (7-9 лет)

1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30-60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3-4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

5. И. п. - лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

6. И. п. - лежа на коврике на животе. На счет 1-2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3-4 возвращение в и. п.

7. И. п. - основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

Количество повторений каждого упражнения -- 6-12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6-8 мин.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10-13 лет)

1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - основная стойка. На счет 1-2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох; ка счет 5-8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 наклон вправо, руки вверх - выдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - вдох; на счет 5-8 то же, что на счет 1-2, но наклон влево. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

4. И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-12 раз в среднем темпе.

5. И. п. -ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3-4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1-2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3-4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5-8 то же в другую сторону. Повторить 5-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

7. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание ног; на счет 3-4 возвращение в и. п. Повторить 6-10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

8. И. п. - руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30-40 прыжков. Дыхание произвольное.

9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14-15 лет)

1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

2. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1-2 руки вверх - в стороны, прогнуться - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох. Повторить 7-8 раз в медленном темпе.

3. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону - вдох; на счет 2 возвращение в и. п. - выдох; на счет 3-4 то же левой ногой. Повторить 7-10 раз в среднем темпе.

4. И. п. - основная стойка. На счет 1-3 три пружинистых приседания с касанием руками пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

5. И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть- выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3- 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть - выдох. Повторить 9- 10 раз в среднем темпе.

6. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок - вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка - выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад - вдох; на счет 4 возвращение в и. п. - выдох; на счет 5-8 тс же другой ногой. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

7. И. п. -ноги врозь. На счет 1-3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-8 раз в быстром темпе.

8. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание рук; на счет 3-4 их разгибание. Повторить 7-10 раз. Дыхание произвольное.

9. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25-35 прыжков. Дыхание произвольное.

10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки.

Длительное сидение за школьной партой, постоянная умственная и психологическая нагрузка в школьное время, могут серьёзно навредить физическому и психоэмоциональному здоровью ребёнка. Особенно такому влиянию подвержены дети среднего школьного возраста 13-16 лет, у которых помимо физического, ещё активно проходят процессы психического и полового развития.


Физическая активность для детей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, правильного развития опорно-двигательного аппарата и остальных органов, крепкого здоровья на всю оставшуюся жизнь. В течении учебного года, не всегда удаётся восполнить такую физическую активность уроками физкультуры, а постоянное сидение за учебниками или компьютером может нарушить многие жизненно важные процессы в организме.


Увеличить физическую нагрузку в течении всего учебного дня поможет комплекс гимнастических упражнений , который подойдёт как для утренней зарядки , так и для 15-тиминуток в разгар учебного процесса в школе, или дома. Такая оздоровительная гимнастика стимулирует, в первую очередь, работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы , что также важно для умственных процессов.


Зарядка для школьников способствует общему оздоровлению и гармоническому развитию молодого организма, а также профилактике многих заболеваний. При выполнении упражнений дома (например, утренняя зарядка , или после уроков), следует обеспечить циркуляцию свежего воздуха, поэтому рекомендуется открыть окно или же выполнять упражнения во дворе. Чтобы зарядка прошла в весёлой обстановке, можно включить ритмичную музыку, это так же позволить соблюдать определённый темп.

Комплекс упражнений для школьников любого возраста

Упражнения в комплексе зарядки для школьников подобраны по нарастающей интенсивности. Первая часть направлена на разогрев мышечной системы, далее нагрузка увеличивается и завершающими являются расслабляющие и восстанавливающие дыхание движения.

  • 1) Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и расслаблены. На вдохе – руки поднять вверх над головой, на выдохе опустить вниз в исходное положение. Сделать 3-5 повторений.

  • 2) Сделать медленные, концентрированные вращения головой по часовой стрелке и против – 3-5 полных круга в одну сторону, и 3-5 в обратную.

  • 3) Ноги на ширине плеч, спина прямая. Наклонить голову в сторону до точки соприкосновения уха с плечом. Проделать то же самое в другую сторону. Сделать 10-16 движений.

  • 4) Прикоснуться пальцами рук, к плечам и осуществлять круговые вращения локтями вперёд и назад. Сделать по 5-10 вращений в каждую сторону.

  • 5) Поставить руки на пояс и совершать поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение «Маятник»). Сделать 10-16 наклонов.

  • 6) Ноги чуть шире ширины плеч. Совершать амортизирующие наклоны вперёд, стараясь коснуться кистями рук к полу. Сделать 10-15 наклонов.

  • 7) Следующее упражнение – приседание. Ноги на ширине плеч, спина равная, стопы прижаты к полу. Сделать 10-15 приседаний.

  • 8) Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу отведены вперёд. Осуществлять поочерёдное поднятие ног, таким образом, чтобы носок левой ноги касался пальцев правой руки, а правая нога – касалась левой руки. Сделать 10-20 движений.

  • 9) Сделать 20-30 коротких прыжков на месте.

  • 10) Повторить упражнение №1 до полного восстановления дыхания.

Хорошо если параллельно с оздоровительной физкультурой ребёнок будет заниматься закаливанием,