Семейная зарядка. Утренняя зарядка для всей семьи. Утренняя зарядка для начинающих: комплекс упражнений

Проблема многих представительниц прекрасного пола в том, что, когда на свет появляется ребенок, большинство женщин перестает следить за собой и, в частности, за своей фигурой. Многие кормят себя «завтраками», ежедневно повторяя одно и то же: «Начну с завтрашнего дня, с понедельника, после новолуния… »

В общем, желание вроде как и есть, но всегда что-то мешает: стирка, уборка, закрутки на зиму, уход за ребенком… Однако опыт и практика многих женщин по всему миру доказала, что даже при очень сильной занятости можно выделить для себя минимум 15 минут в день и потратить их на благо своего тела.

Это видео - отличное подтверждение тому, что даже с маленьким ребенком можно выполнять целый комплекс упражнений на различные группы мышц. И даже целой семьей!

Простая семейная зарядка

Замечательно, когда есть семья, в которой живут близкие по духу люди. Однако если тебе не с кем - не отчаивайся. Поделись этим видео с друзьями, и объедините свои усилия в погоне за красивым и здоровым телом .

У желания - тысячи возможностей, у нежелания - тысячи причин!

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

татьяна малая
Семейный проект «Семейная зарядка»

Участники проекта : семья Резцовых (папа : Резцов Павел Николаевич; мама : Резцова Татьяна Николаевна; дочь Резцова Кира; сын : Резцов Эдуард; сын : Резцов Павел).

Тип проекта : семейный .

Цель проекта : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта :

1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам физического воспитания ребёнка.

2. Познакомить родителей с закономерностями развития ребёнка дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующих гармоничному физическому развитию ребенка.

4. Обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья ребенка, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

5. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

6. Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми.

Предполагаемый результат :

1. приобщение к здоровому образу жизни;

2. повышение уровня знаний родителей в области физического воспитания;

3. высокий уровень здоровья ребенка;

4. повышение уровня знаний ребенка о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья.

Форма проведения : практические занятия, консультации, беседы, просмотр телепередач.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Проблема. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения. В этом возрасте, происходит активное физическое развитие ребёнка, дальнейшее формирование структуры и совершенствование функции внутренних органов.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Публикации по теме:

Семейный проект «Играем с мамой и папой» Семейный проект «Играем с мамой и папой» Вид проекта: познавательно-творческий Участники: Педагог - психолог Осинцева М. А., воспитатели.

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Семейный проект «Бабочки-красавицы» Паспорт проекта: «Бабочки - красавицы» Вид проекта: семейный, краткосрочный. Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Семья - самое ценное, что есть у ребенка, а когда родители рассказывают своему ребенку его родословную, это вклад в будущее. Но в современном.

Семейный проект «Моя улица Панфилова» Семейный проект «Моя улица Панфилова» 80 летию города ТАВДЫ посвящается Тема мини-проекта: «Моя улица - Панфилова» Тип проекта: семейный,.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический.

Утренняя зарядка - очень важная составляющаяя здорового образа жизни. Данный комплекс упражнений, направлен на сохранение здоровья. Утреннюю зарядку можно выполнять, как на свежем воздеухе, так и в помещении. Для занятия лечебной физкультурой дома прекрасно подойдёт относительно просторная жилая комната.

Примерный комплекс упражнений для простейшей утренней зарядки в помещении

Место проведения комплекса упражнений утренней зарядки - просторное помещение, жилая комната. Спортивный инвентарь: скакалка, гантели, резиновый амортизатор. Продолжительность занятия - 45 мин.


Подготовительная часть, 20 мин.


1. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей 20 сек.


2. Бег на месте с переходом на ходьбу 30-40 сек.


3. Потягивание — руки вперед, вверх,в стороны, вниз 3-4 раза.


4. Наклоны туловища вперед-назад 4-6 раз.


5. Наклоны туловища в стороны по 3-4 раза.


6. Пружинящие приседания 5-6 раз.


7. Круговые движения туловища, сначала в одну, потом в другую сторону 3-4 раза.


Сидя на полу:


8. Поочередное поднимание ног 12-16 раз.


9. Пружинящие наклоны туловища вперед 8-10 раз.


10. Повороты туловища с движениями рук 8-10 раз.


11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4-6 раз.


12. Прыжки на месте 15-20 сек.


13. Ходьба в медленном темпе. Упражнения на расслабление 20-30 сек.


Основная часть занятия, 20-23 мин.


  • сгибание и разгибание рук из различных исходных положений до появления чувства усталости;

  • поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, вниз, до усталости;

  • круговые движения руками (руки в стороны), до усталости.

2. Прыжки со скакалкой на одной и двух ногах по 10-20 сек.


3. Упражнения с резиновым эспандером до усталости.


4. Бег на месте с переходом на ходьбу 30-60 сек.


Заключительная часть занятия.


1. Ходьба 1 мин.


2. Успокаивающие и расслабляющие упражнения 1 мин.


Методические указания.


При появлении сильной усталости сократить повторение упражнений. Во время занятий обращайте внимание на правильное дыхание. После больших нагрузок делайте более продолжительные паузы или выполняйте упражнения на расслабление и дыхание. В начале занятий с гантелями пользоваться самыми маленькими из них (1-3 кг).


Ежедневная утренняя зарядка - это залог вашего здоровья. Приучайте детей выполнять этот комплекс упражнений вместе с вами.

Занятие «Семья» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия CЕМЬЯ

1. Оргмомент.

Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».

Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама — мамочка, папа — папочка, сын — сыночек и так далее.

2. Знакомство с темой «Моя семья».

Педагог просит детей назвать членов семьи.

3. Игра «Делай, как я».

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: «Коррекционная ритмика», страница 96).

Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.

Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.

Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.

6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: «Веселые песенки для малышей круглый год», страница 84).

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: «Логоритмические распевки», страница 14).

9. Игра на развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.

10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).

Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так бабуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так дедуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так подружки пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так ребята пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

11. Релаксация «Фея сна».

Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

СТИХОТВОРЕНИЯ + ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ + ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА +ЗАГАДКИ тема "СЕМЬЯ"

СТИХОТВОРЕНИЯ
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Наша дружная семья:
Мама, Папочка и Я!
Моей маме каждый день, утром встать совсем не лень!
Приготовит нам оладьи,
Всё Погладит, приберёт!
В садик Деню собирёт,
Поцелует и обнимет,
Скажет: «Я тебя люблю! »
На работу ещё сходит
Всех детишек успокоит,
Их научит всех считать, рисовать и танцевать!
Вышевать, когда охото… .
В общем, нам нужна забота!

ПАПУ С МАМОЙ БЕРЕГУ

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Мой папа сильный и большой,
Он для меня такой родной.
Смешинки добрые в глазах,
Меня он носит на плечах!
Мне с папой очень интересно,
Поступать он учит честно
Везде во всем, всегда-всегда,
Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

Ответит на любом вопрос.
Но только без капризных слез.
С папой вместе мы читаем,
Пилим доски и строгаем.
Скажет папа: «Ну, сынок,
Хорошо ты мне помог!"
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб папа снова похвалил.

А если я чего боюсь,
К нему бегу, к нему прижмусь,
Чтоб защитить меня он смог,
Но он бывает очень строг,
Если ли я вдруг нагрублю,
Горжусь я папой и
ЛЮБЛЮ!

Алло, папа, это я,
Алло, ты узнаешь меня?
Эх, папа, ну почему давным-давно
Мы вместе не были в кино?

Эх, папа! Тебе все некогда опять
В футбол со мною поиграть,
А знаешь, папа, знаешь, пусть
Тебя задержит вновь работа.
Я обязательно дождусь,
Мне так побыть с тобой охота!

ВНУК И ДЕД

Остались дома внук и дед.
Приготовил дед обед:
Суп, омлет, компотик сладкий,
Пообедав, они в прятки
Решили с внуком поиграть.
Внук забрался под кровать.

Там тихонечко сопит
И за дедушкой следит.
Искал долго внука дед,
Не спеша открыл буфет,

Достал коробочку конфет:
– Ох, как жаль, что внука нет!
Конфетки шоколадные,
Фантики нарядные.

Конфетку взял, и в тот же миг
Он услышал гневный крик!
– Дед! Пора остановиться,
Ты сам учил всегда делиться.
Лучше сядь спокойно в кресло,
Дед, скажу тебе я честно:

Ты мне дорог и любим,
Конфеты вредно пожилым,
Не нужны тебе совсем.
Тебя спасая,
сам я съем!

ЗАБОТА О БАБУШКЕ

Бегут, бегут по травушке,
Бегут навстречу к бабушке,
Протягивая руки,
Бегут навстречу внуки
С листочками в руках.
И слезы на глазах
От радости у бабушки:
– Мои вы ненаглядушки,
Собрали для меня
Вы листики сирени
Теперь мои колени
Не будут так болеть,
Ведь при такой заботе
Все можно претерпеть!
Спасибо, мои лапушки,
Пойдемте есть оладушки,
С вареньем чай попьём,
А вечером, потом,
Под березку сядем
И будем мы опять
Сказки сочинять

================
СЕМЕЙНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).

« Кто живет у нас в квартире? »

(дети выходят вкруг)
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1, 2, 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
-Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
_Кошка Мурка, 2 КОТЕНКА (НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПРАВО И ВЛЕВО)
Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!

=======================

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "СЕМЬЯ"

«Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
(Дети проходят за столы).

Мамочка, мамочка, (Поочерёдно загибаем пальчики правой руки,
Любимая моя, начиная с большого,затем то же на левой руке.)
Ведь ты знаешь, мамочка, (Правую руку сжать в кулак,
Как я люблю тебя. ладошкой левой крепко его обхватить.)

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом - строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

===============================

ЗАГАДКИ " МОЯ СЕМЬЯ"

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,
Вечером она - жена,
Если праздник, она - дама,
Кто же это? - Моя... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая... (мама)

Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)

Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
- Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас... (человека)!

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)

=====================

три РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ"

1. Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.).

2. Можно показать членов семьи с помощью пирамидки. Ребенку предлагается нанизывать кольца пирамидки и называть члена семьи (самое большое кольцо – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

3. Семью можно изобразить с помощью гирлянды. (Дети пишут на полосках бумаги свое имя, имя мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют в гирлянду – получается родословная. У каждого своя, неповторимая).