Сноуборд, все о сноуборде. Где полюбить сноуборд: горнолыжные курорты и кэмпы Мнение со стороны

Воскресенье, Май 6th, 2012

Пухляк, на сленге сноубордистов — это хороший слой свежевыпавшего снега или девственно нетронутый склон где-нибудь в горах.

Вьюга и метель — возможно, лучшая погода для сноубординга. Пока опытные райдеры с радостью готовятся ехать на ближайшую трассу, услышав подобный прогноз, многие остальные даже не знают, как кататься по мягкому свежему снегу. В этой статье мы дадим вам несколько советов на данную тему.

Смещение креплений

Небольшая корректировка снаряжения гораздо облегчит ваше катание по свежему снегу. Если у вас универсальный или парковый сноуборд, нужно сместить крепления назад на 3-8 см, чтобы нос не зарывался в снег. Для глубокого снега крепления сдвигаются настолько, насколько позволяют разъёмы. Если у вас есть специальный сноуборд для мягкого снега, на нём не придётся ничего сдвигать.

Отклонение назад

На специальных досках об этом можно не беспокоиться, на всех остальных нужно слегка откидываться назад, чтобы приподнимать нос. Если делать это слишком слабо, есть риск зарыть нос в снег и перевернуться, если слишком сильно — будет трудно управлять доской, и вы быстро устанете.

Вместо того, чтобы распределять вес равномерно, сконцентрируйте 60-70% на задней ноге. Старайтесь давить плавно, без резких движений. Тут не нужно никаких особых инструкций — просто давите на заднюю ногу. Опробуйте такую стойку у подножия склона. Вы должны почувствовать, что задняя нога немного устаёт.

Повороты

На гладком укатанном снегу вы можете использовать любые повороты — простые, скользящие или карвинг. Там ваш выбор безграничен. На свежем снегу вам придётся использовать скользящие повороты с высокой динамикой.

Отрабатывайте такие повороты на гладком крутом склоне (крутой спуск повысит вашу динамику). Поддерживайте упругость ног и старайтесь сильно не наклонять сноуборд. Не разрезайте снег, используя карвинг, просто слегка наклоняйте доску, чтобы вас занесло в поворот.

Не делайте резких движений

Пока ваш сноуборд будет скользить по волнистому снегу, вы должны чувствовать себя, как в замедленном действии. Мягкий снег не будет сопротивляться давлению, и лишнее нажатие может привести к падению, так что, в отличие от накатанной трассы, вам нужно сохранять максимальную плавность движений, чтобы сноуборд не зарылся в снег.

Поддерживайте высокую скорость

Хотя движения должны быть плавными, скорость нужно поддерживать на высоком уровне. Глубокий снег будет вас замедлять, так что придётся делать длинные повороты. Высокая скорость облегчит преодоление свежего снега, помогая вам скользить и маневрировать. При медленном спуске вы будете проваливаться.

Следите за работой ног

Поддерживайте упругость ног, представляя, что подтягиваете их к груди. В снегу могут таиться препятствия, так что держите колени расслабленными. Это поможет вам устоять на ногах при случайном столкновении. И хотя кто-то говорит: «Никаких друзей на свежем снегу», безопаснее всё же кататься с приятелем.

Если вы чувствуете себя сёрфером, то вы всё делаете правильно. Если это лучшее катание в вашей жизни, несмотря на то, что задняя нога зверски устала, то вы всё делаете правильно. Если вы, никого не стесняясь, кричите от удовольствия, вы всё делаете правильно.

Д рузья, мы подготовили для вас перевод интересной и полезной статьи журнала Whitelines. Джеймс Стентифорд (James Stentiford) – британский райдер, выступал в World Freeride Tour, расскажет все, что необходимо знать о катании в глубоком снегу и поделится техникой выполнения трюков.

Когда вы начинаете кататься по глубокому пухляку, вы неизбежно будете падать и тратить много сил, барахтаясь в снегу. Это странно, но встать на ноги в паудере – одна из самых тяжелых и энергозатратных частей катания, поэтому важно, чтобы вы познакомились с техникой подъема на ноги как можно раньше.

Встать на ноги в пухляке

Глядя со стороны на хорошего райдера в паудере, все выглядит легко. Как только у вас появится опыт катания в глубоком снегу, действительно так и будет. Но подобно тому, как Люк овладевал силой и тренировался с Йодой на спине, Паудер Падаван должен пройти через множество неудач, прежде чем станет Джедаем. И ничто в этом обучении не является более сложным, чем темное искусство вставать на ноги, когда вы упали.

Самодовольный райдер засмеется. Встать на ноги легко! Но не нужно забывать о трудностях. Потому что, хотя это и может быть одним из простейших навыков на сноуборде, десятиминутное барахтанье по шею в глубоком свежем снегу может стать кошмаром, вызывающим только усталость Особенно, когда вы наблюдаете, как товарищи выстреливают на полной скорости вдаль.
Итак, как вам сделать это?

Во-первых, не паникуйте.


Сохраняйте спокойствие. Встать не так уж и сложно, но требует определенной техники.Проверьте себя. Если падение было сильным, то вы могли потерять шапку, маску и, временно, свои чувства. Однако, обычно это хороший урок для того, чтобы вы «вынули снег из штанов» и вернули самообладание.

Следующий шаг – это маневрирование. Если повезло, то доска окажется ниже вас по склону и в правильном направлении. Если нет, то вам нужно перевернуться через спину или выполнить «колесо» через себя. Что бы вам не пришлось сделать, сделайте это!

Дальше самая сложная часть – встать на ноги. Проблема здесь очень проста: пухляк – это зыбкая материя. Если на трассе вы можете просто оттолкнуться руками от жесткой опоры, то здесь ваши руки будут тонуть без нее. Попробуйте несколько раз и будете встречены нарастающим потоком паники и перегрева, как у Вуки в сауне.

Вместо этого вам нужно быть уверенным, что вы встанете с помощью одного движения. По правде говоря, разные кондиции снега и уклон требуют разных техник, но есть несколько проверенных методов. Самый простой, но наименее практичный – снять рюкзак и опереться на него. Какой самый сложный? Расположить сноуборд так, чтобы хвост торчал из снега. Затем дотянуться до хвоста и поднять себя вверх и в сторону. Другой фаворит, особенно если вы сидите в снегу так, что доска ниже и на заднем канте, надавить на пятки и раскачиваться с вытянутыми вперед руками. Доска уйдет в снег, у вас появится немного опоры на нее и вы сможете подтолкнуть себя.

Если все это звучит слишком сложно, не беспокойтесь. С опытом будет легче. Вставание на ноги в глубоком снегу зависит от плавности движений, импульса и решимости. В следующий раз, когда вы окажетесь в паудере, пробуйте эти методы по очереди и выберете какой больше вам подходит. Удачи!

Типы снега

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое "снег" вообще.

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег - это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег - это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

* Снежные кристаллы - отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов - несколько миллиметров в диаметре.
* Снежинки - наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
* Иней - очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
* Град - большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк - это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег.

Глубокая пудра - самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.
Однако, пухляк может быть помехой для тех, кто не приноровился к нему. Катаясь по нему, очень важно контролировать скорость. Если вы будете ехать слишком медленно, то завязнете в нем. А выкапываться из него - очень тяжелое и неблагодарное дело. Поэтому надо поддерживать некоторую скорость, на которой ваша доска будет всплывать. Чтобы избежать зарывания, также необходимо переставить ваши крепления в заднюю стойку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег - следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу - более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст - это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения больших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу - жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены. Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем. В катании по льду главное - плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь.

Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

Те, кто умеет кататься в целине на сноуборде, вряд ли бросят сноубординг вообще. В технике катания нечего сложного нет. Правда эта техника совершенно противоположна карвинговой в том плане, что она не настолько силовая. В этой технике главное это удержание равновесия, ведь под вами глубокий снег и опоры практически нет. Т. К. площадь скольжения у сноуборда большая то на скорости это облегчает задачу, он сразу же всплывает над снегом, стойка центральная центр тяжести немного перенесён на заднюю ногу, руками вы помогаете держать равновесие. Не забывайте про вертикальную работу ног. Учитесь чувствовать склон. Старайтесь не смотреть себе под ноги, а немного вперёд. Держите постоянную скорость. На низких скоростях поворачивать сноуборд намного сложнее чем на высоких. При катании по фирну соблюдайте осторожность очень важна мягкая работа ног (как при прохождении ям и бугров).

Повороты веером.

Эти повороты иногда используются для прохождения глубокой целины на малой скорости или на тяжелом мокром снегу. Техника этого поворота такова: нос вашей доски немного приподнят над снегом, вес тела перемещён приемущественно на заднюю ногу, а передней ногой вы поворачиваете. Вернее вы её перемещаете влево,вправо. У этой техники есть один недостаток,задняя нога через некоторое время устаёт и вам придется остановиться,также очень сложно удержать равновесие при въезде на бугор или на какое либо препятствие находящееся под снегом.

Основные ошибки:

Чрезмерное отклонение назад. На маленькой скорости не пытайтесь закантоваться, это приведёт к падению. Нос сноуборда зарывается в снег, ученик падает, а вследствии чего долго не может отстегнуться,а потом встать и начать движение. Плохое удержание равновесия.При повороте помогает себе маханием рук.

Исправление ошибок:

Не делайте резких движений, учитесь чувствовать под собой склон, старайтесь поддерживать одну и туже скорость, если вы останавливаетесь то перестаньте поворачивать дайте себе разогнаться. Если же вы всё таки остановились или упали то, не тратя силы откопайте свою доску отстегнитесь расчистите себе площадку для разгона пристёгивайтесь и продолжайте движение. Чтобы нос доски постоянно всплывал и не зарывался, приподнимайте переднюю ногу.

Если вы въезжаете на не тронутый снег с трассы, то при въезде. Присядьте и немного отклонитесь назад, т.к. только вы въедете в целину ваша доска провалится носом в снег и вас кувырнёт. Учитесь технике катания в целине там, где снег не очень глубокий. Не вдалеке от трассы. Углы постановки креплений индивидуальные, но лучше выбирать небольшие углы.

«Чтобы катать в больших горах, необходимо тренировать чувство снега. Впрочем, это нужно не только для фрирайда. Когда такое чувство у бордера появляется, можно тока порадоваться за парня - он поднялся на другой уровень» (Михаил Гринёв ).

Снег - самое изменчивое вещество на свете. На одном и том же склоне, в один и тот же день, по мере роста высоты снег будет менять свои индивидуальные качества. Разные виды снега предполагают разные стили катания на сноуборде. Моторика райдера зависит от воздействия снежного полотна на доску. На сноуборд во время его движения действуют три силы - сила гравитации от планеты Земля, сила трения между его скользящей поверхностью и снегом, а также сила сопротивления среды. Снег сопротивляется сжиманию под влиянием доски, в результате чего сноубордист может поворачивать и рисовать дуги. Сила сопротивления среды зависит от того мягкий снег или жесткий. Чем среда плотнее, тем больше усилий придется затратить райдеру на управление сноубордом.

Плотность снега зависит:

  • От высоты, на которой он лежит.
  • От погодных условий, прежде всего от температуры.
  • От количества сноубордистов, прокатившихся по этому снегу ранее.

Здесь описаны все виды снега, от мягкого снега до жесткого снега, которые можно встретить на горных склонах. Чтобы стать хорошим райдером, необходимо научиться катать на сноуборде по любому виду снега.

Целина (целяк, пухляк, перина).

Целина - это свежевыпавший, нетронутый, мягкий снег. Многие сноубордисты считают, что целина - это самый правильный вид снега для доски. Все удары при падениях смягчаются о подушку мягкого снега. Однако это не значит, что травм при катание на сноуборде по целине нет совсем. Они есть, только приобретают специфический характер: вывихи и крученные переломы.

На целине проще выполнять резаные повороты, удерживать кант, разучивать новые трюки, устанавливать рекорды скорости. Минусы этого вида снега: при снижении скорости можно закопаться по уши и застрять. Чтобы предотвратить закапывание эксперты рекомендуют поддерживать скорость движения на одном высоком уровне, а также сместить стойку назад, подняв нос сноуборда кверху. Не зря отличительным признаком всех досок для фрирайда является длинный нос и короткий хвост. Именно фрирайд предпочитает целину другим видам снега.

Паудер (с фр. Poudre , с англ. Powder - порошок, пыль, пудра, легкий снег).

Паудер - это редкий вариант целинного снега. Он очень легкий, практически невесомый и встречается только на большой высоте. Чтобы получился такой снег, должно совпасть несколько фактора. Сноубордисты выискивают в горах свежий паудер с такой же страстью, как серферы перебирают побережье за побережьем в поисках больших волн. Американские райдеры даже придумали такой термин «паудеровая лихорадка».

Паудер - самый лучший для экспериментов вид снега. В паудере не катают. В нём - плавают. Однако при всей своей волшебности паудер таит опасности. Он слишком хорошо маскирует неровности рельефа: скалы, лед, пни и трещины. Налетев на такое препятствие на высокой скорости, сноубордист может травмироваться.

Мокрый снег (снежная каша).

При температуре воздуха выше нуля снег начинает таять и наполняется водой. В результате рождается мокрый снег - вода, перемешанная со льдом и снегом. Сноуборд плохо скользит по мокрому снегу. Райдер затрачивает для катания на сноуборде очень много усилий. Требуется специальный парафин для обработки поверхности доски. С мокрым снегом могут справиться только поклонники карвинга.

Жесткий снег (грубый снег, круд от фр. croute ).

Жесткий снег образуется после того, как по целине проедет много сноубордистов. Свежевыпавший снег в одних местах спрессовывается, в других - образуются колеи и кучи. Рельеф трассы неоднороден, а значит, меняется сила сопротивления среды. Легко потерять контроль над доской. Колени сноубордисту при катании на круде следует держать постоянно полусогнутыми, чтобы амортизировать вибрации.

Наст (фирн).

Наст - это корка жесткого снега, накрывающая мягкий снег. Солнце и ветер растапливают целину, затем холодный воздух замораживает ее обратно. Основные опасности при катании на насте:

  • Наст может проламываться под сноубордистом.
  • Сноуборд может проскальзывать по поверхности, не кантуясь.

Лед.

Этот вид снега самый ненавистный для сноубордиста. Он образуется в результате многократного таяния и замерзания целины на склонах. На льду трудно держать кант, особенно затупившийся. Первый совет при катании на сноуборде по льды - наточить канты. Это увеличит сцепление доски со льдом, в результате чего сноубордист получит хотя бы иллюзию контроля над ней.

К счастью полностью ледяные склоны встречаются в природе редко. Поэтому первое правило при движении по льду - строить линию спуска таким образом, чтобы участки со льдом чередовались со снегом, пусть даже мягким. Снег будет притормаживать спуск и уменьшит вероятность падения райдера. Типичные травмы на льду - это переломы.